Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с А.В. Турецких

Дата проведения: 15 июля 2013 года

Эксперт: руководитель Управления Министерства юстиции России по Тамбовской области – Александр Владимирович Турецких.

Организатор мероприятия: региональный партнер разработчика системы ГАРАНТ - компания "Плюс Гарантия".

Ведущая: Рита Багатурия (компания "Плюс Гарантия").

Ведущая: Добрый день, уважаемая интернет-аудитория! В рамках сегодняшней встречи мы обратимся к руководителю регионального Управления Минюста с просьбой ответить на вопросы, присланные Вами в его адрес и, в целом, более подробно обсудим деятельность Управления, отдельные направления работы, особенно актуальные на сегодняшний день. 

Итак, Александр Владимирович, один из весьма обсуждаемых вопросов – это оказание юрпомощи, в частности, бесплатной. Квалифицированная юридическая помощь – одна из действенных гарантий защиты прав и законных интересов человека. На Ваш взгляд, какие проблемы в сфере обеспечения доступности и качества квалифицированной юридической помощи существуют в Тамбовской области?

А. В. Турецких: Проблемы в этой сфере  в Тамбовской области такие же, как и в целом по стране.
Во-первых, квалифицированная помощь доступна не всем гражданам, в силу относительно высокой стоимости. Во-вторых, необходим регулятор для всех субъектов, претендующих на оказание гражданам квалифицированной юридической помощи. Речь идет о четких требованиях и допуску юристов к этой работе и, безусловно, об ответственности за оказанные услуги. В связи с чем, мы приветствуем принятие Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), направленного на создание условий для получения бесплатной юридической помощи малоимущими и иными социально незащищенными категориями граждан.
Однако, система оказания бесплатной юридической помощи в Российской Федерации только формируется и задача государственных органов власти - создать все необходимые условия для ее успешного развития во всех регионах. Граждан, которые остро нуждаются в этой помощи, достаточно и нужно предложить им как можно более короткий и простой путь для ее получения, обеспечив тем самым соблюдение их конституционных прав на квалифицированную юридическую помощь.


Ведущая: Какова Ваша личная позиция относительно темы, ставшей дискуссионной, и вызванной активными обсуждениями – 324-ФЗ от 21.11.2011 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»?

А. В. Турецких:
 Безусловно – это большой прорыв в сфере оказания бесплатной юридической помощи. Федеральный закон от 21 ноября  2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» закрепил конституционное право граждан на получение бесплатной правовой помощи и юридические основы организации бесплатной правовой поддержки.
Указанный федеральный закон - это закон, появление которого продиктовано самой жизнью, общественной потребностью в правовом регулировании.
К сильным сторонам Закона могу отнести четкое структурирование и упорядочение системы, выделение государственной и негосударственной частей; перечисление субъектов и форм, в которых каждый из них может оказать гражданину бесплатную юридическую помощь.
В федеральном законе названы три формы помощи: устное и письменное консультирование, составление юридически значимых документов, представление интересов в суде и организациях. Важно, что круг лиц, которые могут претендовать на бесплатную юридическую помощь за бюджетные средства, шире, чем было предусмотрено статьей 26 Федерального закона №63-ФЗ от 31.05.2002 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" до принятия  Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Таким образом, главная задача на современном этапе создать необходимые условия, механизмы для работы закона, а несколько позднее провести мониторинг его правоприменения и определить слабые и сильные стороны, нормы требующие корректировки.

Ведущая: В решении каких вопросов Управление Минюста может оказать соучастие в приеме граждан, проводимым главным федеральным инспектором аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО С.И. Маркиным?


А. В. Турецких: Мы довольно тесно сотрудничаем с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО. С 2010 года  сотрудники нашего Управления по приглашению главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО С.И. Маркина участвуют в проводимом им приеме граждан. В ходе личного приема граждан, вопросы, поставленные заявителем, анализируются с учетом информации, предоставленной органами государственной власти и местного самоуправления региона по существу обращения в рамках их компетенции.
Одновременно, при необходимости заявителям оказывается квалифицированная юридическая помощь на безвозмездной основе в виде устной и письменной консультации, а также составления юридически значимых документов. 
С 2011 года эта работа ведется совместно с юрисконсультами Тамбовского регионального отделения «Ассоциация юристов России» и доказала свою эффективность. Это позволило увеличить количество лиц, которым оказана помощь в результате их обращения в Приемную.
С 2012 года на Управление Минюста России по Тамбовской области возложены функции по осуществлению координации деятельности участников государственной системы бесплатной юридической помощи региона, что обусловлено принятием Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и закреплением соответствующих полномочий за территориальными органами юстиции.
Законом Тамбовской области от 01.03.2013 №248-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об организации оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Тамбовской области» в число участников государственной системы оказания бесплатной юридической помощи региона включено государственное юридическое бюро Тамбовской области, основной целью деятельности которого является оказание гражданам бесплатной юридической помощи. Официальная процедура государственной регистрации бюро в качестве юридического лица завершена 10 июня 2013 года. 
В этой связи, считаю целесообразным привлекать сотрудников государственного юридического бюро к участию в приемах граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тамбовской области. 
Мы вышли с инициативой, и в настоящее время рассматривается вопрос о возможности заключения Соглашения о взаимодействии между главным федеральным инспектором в Тамбовской области, Управлением Минюста России по Тамбовской области, Тамбовским региональным отделением «Ассоциация юристов России» и государственным юридическим бюро Тамбовской области (далее - Соглашение). 
Такое взаимодействие в рамках работы приемной Президента Российской Федерации, позволит, на мой взгляд, в значительно большей степени защитить либо восстановить конституционные права и свободы.
Надеюсь, что наша инициатива будет поддержана коллегами – потенциальными участниками Соглашения.

Ведущая: Какие важные изменения в законодательстве, касающиеся деятельности некоммерческих организаций, произошли и произойдут в текущем году?

А. В. Турецких: Законодательство Российской Федерации, регулирующее общественные отношения в сфере государственной регистрации и деятельности некоммерческих организаций, действительно, в последнее время значительно развивается и совершенствуется.
В прошлом году наиболее заметные и ощутимые гражданами Российской Федерации поправки были внесены в Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях», которые в значительной мере упростили процедуру создания в нашей стране такого важного общественного института, как политическая партия. В частности, минимальное количество членов политической партии, необходимое для ее создания, сократилось с сорока тысяч до пятисот человек, а требования к такому количеству членов региональных отделений политической партии были исключены из Федерального закона.
Наиболее резонансным нормативным актом, вступившим в действие в 2012 году явился Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», который утвердил порядок регистрации, деятельности и учета некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В текущем году, изменения законодательства Российской Федерации коснулись некоммерческих организаций, которые созданы в такой органзационно-правовой форме как ассоциации и союзы. Поправками, которые внесены законодателем в Гражданский кодекс Российской Федерации, были детально закреплены основные положения об ассоциациях и союзах, требования к их учредителям и учредительным документам, особенности управления данными некоммерческим организациями, а также основные права и обязанности членов ассоциации или союза.
Из ожидаемых изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, следует отметить вступающий в законную силу 01 сентября 2013 года Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании». Указанный нормативно-правовой акт внесет коррективы в порядок создания и деятельности образовательных учреждений, которые могут образовываться в форме негосударственных (некоммерческих) учреждений и на которые будут распространяться новые положения Федерального закона «Об образовании», в частности требования к содержанию учредительных документов указанных некоммерческих организаций.

Ведущая: С 04.07.2013 изменились формы заявлений о регистрации юридических лиц. Касаются ли данные изменения некоммерческих организаций?

А. В. Турецких:  4 июля 2013 года вступил в силу приказ Минюста России от 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, предоставляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций».
С названной даты при государственной регистрации некоммерческих организаций применяются единые формы документов для юридических лиц всех организационно-правовых форм, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, этим же приказом утверждены и подробные методические рекомендации по порядку их заполнения.
Пользуясь случаем, хочется еще раз напомнить представителям некоммерческих организаций, что формы заявлений о государственной регистрации некоммерческой организации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» в настоящее время утратили свою силу и применяться как основание для государственной регистрации некоммерческой организации не будут.

Ведущая: Возможно ли в настоящее время представление в территориальный орган Минюста России отчетности некоммерческих организаций с использованием сети Интернет, т.е.  без личного обращения?

А. В. Турецких: Да, такая возможность вот уже несколько лет предоставляется и обеспечивается Минюстом России.

Согласно методическим рекомендациям, все некоммерческие организации могут представить соответствующую их организационно-правовой форме отчетность тремя способами, а именно: представить отчетность в Управление непосредственно, почтовой связью с обязательной описью вложений, либо путем представления данных форм отчетности при помощи Информационного портала Минюста России о деятельности некоммерческих организаций, который доступен через официальный интернет-сайт Минюста России. Создав свой личный кабинет, каждый представитель некоммерческой организации может представить соответствующие формы отчетности по каналам сети Интернет.
Важно отметить, что при представлении в территориальный орган Минюста России некоммерческими организациями форм отчетности в электронной форме через Информационный портал Минюста России, дополнительное представление их на бумажном носителе не требуется.
Кроме того, еще одним положительным моментом представления отчётности в электронном виде, является исполнение в данном случае некоммерческой организацией своей обязанности по опубликованию сведений содержащихся в отчетах в средствах массовой информации. Напомню, что данная обязанность для некоммерческих организаций, также как и обязанность представлять в установленные сроки, соответствующие формы отчетности, предусмотрена Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях».
В свою очередь, рекомендую пользоваться электронным порталом, поскольку это в значительной степени упрощает взаимодействие некоммерческой организации и территориального органа Минюста России.

Ведущая: Какую работу осуществляет региональное Управление Минюста по части противодействия коррупции?

А. В. Турецких:  Говоря о такой важной работе, как борьба с коррупцией, хочется отметить, что нашим Управлением ей уделяется значительное внимание. Противодействие коррупции в Управлении осуществляется в двух направлениях. Первое - это работа внутри Управления, и второе - это работа по предупреждению коррупционных проявлений в нормативных правовых актах органов государственной власти Тамбовской области и уставах муниципальных образований области.
Первое направление реализуется в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом РФ 31 июля 2008 г. № Пр-1568, приказами Минюста России от 13.08.2010 №193 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Минюста России к совершению коррупционных правонарушений и перечня сведений, содержащихся в уведомлениях», от 27.01.2011 №25 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», приказом Управления от 01.02.2011 №101 «О Комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», а также в соответствии с Планами по противодействию коррупции, утвержденными приказом Минюста России от 28.06.2012 № 121 и приказом Управления от 09.07.2012 № 177.
Так, Управлением организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Информация о нарушениях федеральными государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также информация о личной заинтересованности федеральных государственных гражданских служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов в комиссию не поступала, что является следствием грамотно организованной работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, помощником начальника Управления на постоянной основе осуществляются необходимые профилактические мероприятия по устранению причин порождающих коррупцию и противодействию условиям, способствующим её проявлению, повышению ответственности за совершение коррупционных действий, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание обстановки нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Проверяется соблюдение государственными гражданскими служащими Управления запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004  №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами. В результате проведенной проверки недостоверных сведений выявлено не было.
Проверяется достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Управления (в том числе о супругах и несовершеннолетних детях государственных гражданских служащих Управления). В ходе проверки каких-либо несоответствий выявлено не было.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» проведена работа по организации представлений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении и членов их семей за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года и размещение их на Интернет – сайте Управления.
В результате принятых мер, сотрудниками Управления в I полугодии 2013 года не было допущено должностных преступлений коррупционной направленности.
Второе направление – проведение антикоррупционных экспертиз действующих нормативных документов и их проектов. Управление проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Тамбовской области - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов Тамбовской области, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации. 
Эта работа позволит исключить возможность избыточного администрирования со стороны государства и не позволит недобросовестным чиновникам принимать вариативные решения, использовать свое служебное положение в корыстных целях.
Основной целью антикоррупционной экспертизы законодатель закрепил выявление коррупциогенных факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов правоприменения и их последующее устранение.
Такими факторами являются положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Ведущая: Каковы итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области за 2012 год?

А. В. Турецких:  В рамках проведения в 2012 году антикоррупционной экспертизы Управлением было рассмотрено 1730 нормативных правовых актов области, в 70-ти из них было выявлено наличие коррупциогенных факторов. В их числе: 1 акт высшего должностного лица высшего исполнительного органа,  12 актов высшего исполнительного органа, 57 актов иных органов исполнительной власти области. Общее количество выявленных коррупциогенных факторов в указанных нормативных правовых актах составило 192.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Минюстом России. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов указанное заключение направляется  в орган, принявший акт.
Данное заключение носит рекомендательный характер, хотя и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом.
Необходимо отметить, что результатом совместной работы и активного сотрудничества всех субъектов антикоррупционной экспертизы в данной сфере на территории Тамбовской области, является оперативное устранение выявляемых коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах. 
Так, по результатам проведенной в 2012 году антикоррупционной экспертизы, в 43-х нормативных правовых актах выявленные коррупциогенные факторы были устранены путем внесения в них соответствующих изменений, 19 нормативных правовых актов были признаны утратившими силу. По остальным нормативным правовым актам органами исполнительной власти в адрес Управления были направлены сообщения о проводимой работе по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
Что касается антикоррупционной оценки проектов нормативных правовых актов области, то в 2012 году Управлением проведена антикоррупционная экспертиза 207 проектов нормативных правовых актов, в результате которой в 4-х проектах были выявлены коррупциогенные факторы, которые на сегодняшний день исключены.
Антикоррупционная экспертиза была проведена также в отношении 12 уставов муниципальных образований и 238 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. При этом коррупциогенных факторов выявлено не было.

Ведущая: Как налажено взаимодействие Управления Минюста с органами местного самоуправления?


А. В. Турецких:  Такое взаимодействие осуществляется с главами муниципальных образований, сотрудниками представительных органов муниципальных образований и ассоциацией «Совет муниципальных образований Тамбовской области» в процессе реализации Управлением полномочий по государственной регистрации уставов муниципальных образований и идет по следующим, показавшим себя наиболее действенными, направлениям: 
1) Предварительное рассмотрение проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Такая практика способствует качественному и успешному осуществлению деятельности по государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, позволяя устранить нарушения законодательства до принятия муниципального акта в окончательной редакции, и, как следствие, позволяет в большинстве случаев, исключить принятие решений об отказе в их государственной регистрации.
2) Подготовка методических рекомендаций по внесению изменений в уставы муниципальных образований в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, разработка модельных уставов муниципальных образований, и направление информационных писем главам муниципальных образований с разъяснением отдельных вопросов. В 2012 году Управлением подготовлено 4 модельных устава муниципальных образований и совместно с прокуратурой Тамбовской области 4 модельных муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы по вопросам осуществления муниципального контроля. Кроме того, подготовлен и направлен в адрес органов местного самоуправления Сборник методических рекомендаций по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, который содержит пошаговые инструкции по каждому этапу разработки, принятия и предоставления уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы на государственную регистрацию.
3) Проведение семинаров, совместных совещаний, рабочих встреч, осуществление взаимного обмена информацией, консультирование  по телефону и на личном приеме.
В рамках указанного взаимодействия на сайте Управления систематически обновляются и пополняются все информационные материалы, касающиеся регистрации уставов муниципальных образовании, размещается информация о последних изменениях законодательства, а также образцы необходимых документов.
На официальном Интернет-сайте Управления органам местного самоуправления оказывается методическая и другая юридическая помощь. На страницах сайта должностные лица муниципальных образований, а также иные граждане имеют возможность задавать интересующие их вопросы и практически в режиме онлайн получать на них квалифицированные ответы, а также давать им собственную оценку.
Управлением ежеквартально проводятся «Дни юстиции» в муниципальных образованиях, сотрудники Управления систематически принимают участие в селекторных совещания (видеоконференциях) с главами муниципальных образований, организуемых администрацией Тамбовской области, на которых рассматриваются вопросы регистрации изменений в уставы муниципальных образований и проведения их антикоррупционной экспертизы, в семинарах-совещаниях, организуемых ассоциацией «Совет муниципальных образований Тамбовской области» и администрацией области с представителями органов местного самоуправления по актуальным вопросам организации деятельности местного самоуправления и т.д. 
Также сотрудники Управления принимают активное участие в мероприятиях по повышению квалификации муниципальных служащих по вопросам уставного нормотворчества. 
С целью повышения уровня правовой культуры как муниципальных служащих, так и населения муниципальных образований области Управлением внедрена в практику еще одна форма взаимоотношений органов юстиции и органов местного самоуправления - публикации в местных средствах массовой информации информационных и праворазъяснительных материалов по направлениям деятельности Управления, в том числе и по вопросам регистрации уставов муниципальных образований. 
Совокупность вышеобозначенных мер позволяет и Управлению и органам местного самоуправления поддерживать уставы муниципальных образований в состоянии, соответствующем федеральному и региональному законодательству.  

Ведущая: Александр Владимирович, со стороны интернет-аудитории поступила небольшая серия вопросов по антикоррупционной экспертизе, аккредитации экспертов и прочее в рамках данной темы. В частности, люди интересуются, каким образом Управление Минюста по Тамбовской области отслеживает работу (активность) аккредитованных экспертов (в Тамбовской области) по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов? Есть ли инструкции или указания на эту тему? Ведь по сути эксперт может работать на всей территории России.

А. В. Турецких:  С целью реализации целостной системы мер, направленных на борьбу с коррупцией, государством был внедрен институт независимой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Такая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
По состоянию на сегодняшний день, на территории Тамбовской области аккредитованы на проведение антикоррупционной экспертизы 4 независимых эксперта: 1 юридическое лицо, 3 физических лица.
Следует отметить, что в настоящее время существует ряд проблем, связанных с недостаточной урегулированностью вопроса функционирования независимой антикоррупционной экспертизы на законодательном уровне, а именно: нет четко установленного механизма взаимодействия независимых экспертов и органов государственной власти, порядка учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы, отсутствует единый подход к проведению антикоррупционной экспертизы всеми субъектами проведения антикоррупционной экспертизы и т.д.
В связи с изложенным, основой взаимодействия Управления с экспертами стали Соглашения, заключение которых с каждым из них инициировало Управление в целях установления порядка взаимодействия в работе по выявлению и устранению в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов. Рамками указанных Соглашений установлено взаимное информирование о выявленных коррупциогенных факторах, направление аккредитованными лицами в качестве экспертов копий подготовленных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Управление, а также информирование о фактах невыполнения органом (должностным лицом) рекомендаций эксперта. Соглашениями предусмотрена также возможность направления экспертами предложений по совершенствованию антикоррупционного законодательства.
Управление осуществляет активную работу по налаживанию взаимодействия с независимыми экспертами, которое идет по следующим основным направлениям: 1) обмен информацией о проделанной работе и проблемных вопросах; 2) участие в составе межведомственной рабочей группы по взаимодействию субъектов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов при прокуратуре Тамбовской области; 3) проведение совместных совещаний, обсуждений, рабочих встреч, обмен опытом.
Следует отметить, что отбор нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, который будет подвергнут экспертизе, осуществляется экспертом на свое усмотрение в зависимости от наличия у него специальных знаний в той или иной области.
С недавнего времени, федеральным законодательством была несколько усовершенствована процедура поиска экспертами актов для проведения антикоррупционной экспертизы. Так, с 15 апреля 2013 года определен специальный сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения информации о подготовке разработчиками проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Таким образом, для отбора нормативных актов с целью их антикоррупционной оценки, эксперт территориально не ограничен и может действовать на всей территории России. 

Ведущая:
 Второй вопрос в рамках этой темы звучит так: будет ли разработана памятка-рекомендация аккредитованным экспертам (по антикоррупционной экспертизе) по вопросам выстраивания отношений с Управлением Минюста по Тамбовской области (сроки, периодичность, содержание информации, формы обмена информацией)? 


А. В. Турецких: Поскольку институт независимой антикоррупционной экспертизы является  достаточно самостоятельным, выстраивание отношений между Управлением и экспертами может регулироваться лишь в рамках заключенных с экспертами Соглашений о порядке взаимодействия в работе по выявлению и устранению в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и это нормальный цивилизованный путь взаимодействия. В противном случае независимость эксперта может остаться под вопросом.

Ведущая: И, наконец, последнее, что интересовало представителя интернет-аудитории - планируется ли разработка и принятие ведомственных (территориальных) актов по вопросам установления требований и/или рекомендаций для муниципальных образований Тамбовской области по вопросам объединения процедур правовой оценки, антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия в один структурированный процесс при разработке и принятии муниципального правового акта? Вопрос связан с тем, что органы самостоятельны и часто документы исходящие от исполнительной власти (Администрации) проходят эти этапы, а вот решения инициированные депутатами представительных органов нет. Это возлагает дополнительную нагрузку на органы прокуратуры при осуществлении надзора за режимом законности и порождает конфликты между исполнительной и представительной властью в муниципалитетах по вопросам оценки качества проектов МПА.


А. В. Турецких:  
Как известно, на основании действующего федерального законодательства органы местного самоуправления обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Также они проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (их проектов) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, будут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в свою очередь, будут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Что касается объединения всех этих процедур (правовая оценка муниципального правового акта, антикоррупционная экспертиза и оценка регулирующего воздействия) в одну, то в настоящее время об этом речь не идет.
Хотя, на мой взгляд, необходимо обеспечить связь правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы с другими современными юридическими технологиями, уже вошедшими в практику органов государственного управления, такими как оценка регулирующего воздействия. Использование результатов соответствующих комплексных экспертных исследований позволит обеспечить выход на другой качественный уровень оценки муниципальных нормативных правовых актов и их реализации.

Ведущая: Как Вы оцениваете уровень правовой культуры населения в Тамбовской области?

А. В. Турецких: 
Отвечать на этот вопрос я бы начал с уровня правового просвещения населения, поскольку  соответствующий уровень правового сознания и правовой культуры предполагает наличие правовой подготовки и системы убеждений, характеризующихся признанием права, пониманием необходимости следовать его предписаниям, владение умениями и навыками реализации права. Полученные в ходе правового просвещения знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность и привычку соблюдать правовой закон, проявлять правовую и политическую активность. Правовое просвещение следует понимать как целенаправленную и систематическую деятельность государства и общества по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры. Уровень правовой культуры граждан, их готовность следовать закону является главным в правовом государстве. Для того чтобы дать конкретную оценку уровня п

Опубликовано 25-06-2014, 22:31
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее