Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с В.А.Мартыновым

Дата проведения: 29 мая 2009

Эксперт: Мартынов Владимир Алексеевич, заместитель председателя Комитета государственного регулирования тарифов Администрации Тамбовской области

Ведущая мероприятия: Кузнецова Екатерина (компания "Плюс Гарантия") 

  При осуществлении государственного регулирования тарифов на тепловую энергию комитет руководствуется Федеральным законом от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 26.02.2004 №109), приказами Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», приказами ФСТ России об утверждении оптовых цен на газ, услуги по его транспортировке и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, тарифов на электрическую энергию, а также рекомендуемыми Минэкономики России и ФСТ России индексами-дефляторами изменения цен на товары (услуги) отраслей экономики, и другими нормативно-правовыми документами ФСТ России, Министерств и ведомств.

  При государственном регулировании тарифов на тепловую энергию комитет обеспечивает соблюдение основных принципов, в том числе:

обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии на основе доступности указанного вида энергии;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством РФ;
учет результатов деятельности теплоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

  Комитет осуществляет регулирование методом экономически обоснованных расходов (затрат), при этом регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

  При этом учитываются: 

макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год;
изменение видов и объемов топлива, используемого для производства тепловой энергии, а также цен на него;
изменение объемов покупаемой тепловой энергии, в том числе за счет перехода потребителей тепловой энергии на собственные источники теплоснабжения;

  Определение состава и объема расходов, представляемых теплоснабжающими организациями, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. По результатам рассмотрения материалов выявляются и исключаются необоснованно завышенные затраты.

  Тарифы на тепловую энергию устанавливаются в рамках предельных уровней, утверждаемых ФСТ России для потребителей в среднем по региону в соответствии с приказом ФСТ России от 08.04.2005 №130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)».

  При формировании предложений и подготовке постановлений администрации области о розничных ценах на природный газ для населения и сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) комитет руководствуется постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, приказами ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12 «Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению» и от 15.06.2007 № 129-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд» (с изменениями и дополнениями), приказами ФСТ России об утверждении оптовых цен на природный и сжиженный газ, тарифов на услуги по транспортировке природного газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги по поставке природного газа потребителям, а также рекомендуемыми Минэкономики России и ФСТ России индексами-дефляторами изменения цен на товары (услуги) отраслей экономики, и другими нормативно-правовыми документами, утвержденными ФСТ России, Министерствами и ведомствами.

  Цена на природный газ для потребителей, в том числе населения, формируется из трех составляющих, размер которых утверждает ФСТ России: 

оптовой цены природного газа;
тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям газораспределительной организации;
платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиком природного газа.
  Цена на сжиженный газ формируется из: 
оптовой цены на сжиженный газ;
тарифов на железнодорожные услуги по доставке сжиженного газа;
затрат газоснабжающей организации.


Ведущая: Доброе утро, уважаемые дамы и господа, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем наше интернет-интервью. Разрешите представить нашего гостя - Мартынова Владимира Алексеевича - заместителя председателя Комитета государственного регулирования тарифов администрации Тамбовской области. Тема сегодняшнего интернет-интервью: «Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию и цен на газ». К моменту начала интернет-интервью поступило значительное число интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня и хотим предложить нашему уважаемому гостю. Владимир Алексеевич, первый вопрос к Вам. Скажите, пожалуйста, каким образом происходит регулирование тарифов?

Мартынов В.А.: Добрый день, уважаемая аудитория! Спасибо за вопрос. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также обосновывающих предложений и материалов, подготовленных региональными регулирующими органами, Федеральная служба по тарифам устанавливает до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельный максимальный рост регулируемых тарифов на тепловую энергию в среднем по каждому субъекту Федерации, в т.ч. для Тамбовской области.

  В рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в Тамбовской области комитет по государственному регулированию тарифов области – далее комитет по тарифам) до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы на тепловую энергию для организаций, осуществляющих производство и реализацию потребителям тепловой энергии.

  Установление тарифов производится путем рассмотрения соответствующих дел, формируемых на основе представляемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованных предложений об установлении тарифов и соответствующих расчетных материалов и документов, в том числе:

баланса спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
бухгалтерской и статистической отчетность за предшествующий период регулирования;
расчета полезного отпуска тепловой энергии с обоснованием размера ее расхода на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
данных о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
оценки выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

  Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

  Комитет по тарифам проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.

  Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;
оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования, в том числе:
потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях (системах отопления ГВС);
расхода тепловой энергии на собственные нужды источников тепла;
баланса тепловой энергии по предприятию на основе балансов по каждому источнику тепла;
расчет обоснований потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей, исходя из баланса тепловой энергии.

анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, в том числе:

на топливо;
на покупаемую электрическую и тепловую энергию;
на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
на сырье и материалы;
на ремонт основных средств;
на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
прочие расходы;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

  Комитет по тарифам осуществляет регулирование тарифов на тепловую энергию методом экономически обоснованных расходов (затрат), при этом регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации тепловой энергии и расчетного объема производства соответствующего вида продукции за расчетный период регулирования.

  В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

  Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления комитета по тарифам с приглашением регулируемых организаций, о чем они в установленные сроки извещаются.

  Заседание правления по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.

  Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.

  Приказы комитета по тарифам об установлении тарифов, размещаются на сайте комитета, в системе ГАРАНТ, а также публикуются в установленном порядке в газете «Тамбовская жизнь».

Ведущая: Скажите, пожалуйста, может ли собственник нежилых помещений (и собственник инженерно-технических коммуникаций) требовать от энергоснабжающей организации заключения самостоятельного договора на теплоснабжение принадлежащих ему помещений в многоквартирном доме?

Мартынов В.А.: В силу ст.1 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» потребителями энергии являются физические или юридические лица, осуществляющие пользование электрической и тепловой энергией (мощностью). Таким образом, юридическое лицо, использующее тепловую энергию для собственных (производственных или хозяйственно-бытовых) нужд, является потребителем энергии. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор, предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством (ст. 421 ГК РФ). Обязанность коммерческой организации, предоставляющей товары (работы, услуги) для широкого круга лиц, заключать публичные договоры, к которым относится и договор энергоснабжения, предусмотрена ст. 426 ГК РФ, согласно ч.3 которой не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить контрагенту соответствующие товары. При необоснованном уклонении от заключения такого договора другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (ч.4 ст.445 ГК РФ). Для заключения договора теплоснабжения абонент (потребитель) должен иметь отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям снабжающей организации, и другое необходимое оборудование; обеспечить учет потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК РФ, п.3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 г. № 30). Соблюдение потребителем указанных требований является технической предпосылкой заключения договора теплоснабжения. Отсутствие технически исправной энергоустановки, присоединенной к сетям снабжающей организации, иного необходимого оборудования, а также средств учета энергии, влечет невозможность подавать абоненту тепловую энергию через присоединенную сеть и является основанием для отказа от заключения договора (п. 3 ст. 426 ГК РФ). Собственнику помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности чердаки, технические этажи и подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в доме оборудование, а также механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (п.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации). Юридическое лицо - собственник помещений в многоквартирном доме является одновременно сособственником принимающих устройств и иного оборудования, а также инженерных коммуникаций, через которые осуществляется снабжение энергоресурсами всех помещений в многоквартирном доме, а значит, имеет равные технические возможности с другими сособственниками общего имущества жилого дома исполнять договор теплоснабжения. Следовательно, при обеспечении надлежащего учета потребления энергии собственник нежилых помещений не может быть признан лицом, не имеющим технической возможности принимать тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией (п. 2 ст. 539 ГК РФ). Таким образом, юридическое лицо (собственник нежилых помещений в многоквартирном доме), имеющее на праве общей долевой собственности технически исправную энергоустановку, присоединенную к сетям снабжающей организации, и иное необходимое оборудование, а также обеспечивающее надлежащий учет потребления энергии, вправе понудить снабжающую организацию к заключению договора на отпуск тепловой энергии. 

Ведущая: Чем обусловлен рост тарифов на тепловую энергию и цен на газ на региональном уровне?

Мартынов В.А.: В условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным. Государство может обеспечить только планомерность такого изменения тарифов (цен) и гарантировать их экономическую обоснованность. Помимо естественных инфляционных процессов рост тарифов также обусловлен текущим состоянием основных фондов, выполнением не только мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту основных средств, но и выполнением капитальных ремонтов и их реконструкции. 

  Природный газ. 
  Цены на природный газ для потребителей формируются из трех составляющих, утверждаемых Федеральной службой по тарифам: 
оптовой цены;
тарифа на услуги по транспортировке газа;
размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям.

  Комитет по тарифам рассматривает проекты указанных тарифов, представляемые газораспределительными организациями и поставщиками газа области, и вносит предложения в ФСТ России.

  На 2009 год ФСТ России с учетом позиции комитета по тарифам утвердила тарифы на услуги по транспортировке газа ТОГУП «Водгазхоз» с ростом среднего тарифа на 5,8%, ОАО «Тамбовоблгаз» с ростом среднего тарифа на 18,6% и ООО «Тамбоврегионгаз» с ростом средней ставки на 12,3%.

  Анализ конечных цен на природный газ для потребителей показывает, что основной причиной их роста явилось повышение в среднем на 16,61% оптовых цен на газ, доля которых в конечной цене составляет около 70-85 %, увеличение протяженности газопроводов, обслуживаемых газораспределительными организациями, что приводит к увеличению затрат предприятия. При этом конечная цена для потребителей в среднем увеличилась на 322,1 руб., из них: за счет оптовой цены – на 252,2 руб., тарифа на транспортировку газа – на 58,4 руб., платы за снабженческо-сбытовые услуги – на 11,5 руб.

  В результате корректировки экономически необоснованных затрат организаций, осуществляющих поставку и транспортировку газа потребителям, условная экономия средств потребителей области составит в 2009 году 137,2 млн. рублей.

  В целях снижения тарифной нагрузки на потребителей комитетом по тарифам предложен и одобрен на заседании экспертного совета по ценовой (тарифной) политике при администрации области поквартальный плавный рост розничных цен на газ с учетом роста оптовых цен, утвержденных ФСТ России. 
 
 
table 4
table 4
 
Также, при том, что рост розничной цены составит на конец 2009 года 125,3 %, ее реальный среднегодовой рост для населения за счет поквартального увеличения при существенно большем потреблении газа в I квартале (40 – 50 процентов), чем в каждом из других кварталов года, составит по расчетам 116,5%.

  Таким образом, рост розничных цен на природный газ для населения Тамбовской области по сравнению с другими областями ЦФО существенно не отличается, а по отношению к некоторым областям значительно ниже (Воронеж, Липецк, Рязань, Иваново). 

  Экспертным советом по ценовой (тарифной) политике при администрации области были рассмотрены и одобрены предложения комитета по тарифам по установлению розничных цен на сжиженный газ для населения на 2009 год с ростом к 2008 году: газ в баллонах – на 14.1 процента, через групповые емкостные установки – на 26,0 процента (средний рост – на 14,6 процента), которые были утверждены постановлением администрации области.

  При этом стоимость одного баллона сжиженного газа в Тамбовской области ниже, чем в соседних областях.
table 1
table 1
 
Рост розничной цены на сжиженный газ на 2009 год обусловлен в основном ростом оптовой цены на газ на 28%, ростом тарифов на железнодорожные перевозки газа. В структуре себестоимости сжиженного газа оптовая цена газа составляет 30 процентов, а доля транспортных расходов (железнодорожные перевозки газа) – 20 процентов.

  Экономическая эффективность государственного регулирования цен на сжиженный газ для населения составила 39,6 млн.руб.

  Тепловая энергия. По результатам государственного регулирования на 2009 год средний рост тарифа на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, составил 119,8%, что ниже предельного максимального уровня тарифов – 126%, установленного ФСТ для Тамбовской области.

  В целях снятия социальной напряженности и снижения последствий кризиса в экономике, а также, учитывая ежеквартальное повышение оптовых цен на газ, принято решение утвердить тарифы на тепловую энергию по полугодиям, с учетом полезного отпуска тепловой энергии в отопительный период. Рост тарифа I полугодия к 2008 году составил 110%, во 2 полугодии - 121,7 % к первому полугодию 2009 года.

  Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения тарифов на тепловую энергию при их утверждении, составил 548,0 млн.руб.

  Анализ причин роста тарифов на тепловую энергию на 2009 год показывает, что наряду с объективными факторами: удорожанием цен на энергоносители, принимаемых на федеральном уровне (рост оптовой цены на газ на 16,61%, электроэнергии на 19%, ростом тарифов ГРО и ставок ПССУ), материалов и др., доля которых в конечных тарифах составляет до 70%; на рост тарифа повлияли и субъективные факторы – снижение полезного отпуска теплоэнергии потребителям при переходе населения на индивидуальное отопление от бытовых газовых приборов; увеличение затрат по содержанию котельного оборудования (диагностика котлов, экспертиза промбезопасности дымовых труб, техническое обслуживание газового оборудования и т.д.), а также увеличением изношенности оборудования котельных, что требует увеличения затрат на его капитальный и текущий ремонт, и др.

  Таким образом, федеральные ценообразующие факторы оказывают преобладающее влияние на рост тарифов на тепловую энергию и полностью определяют рост цен на природный газ для населения, что можно наглядно увидеть из нижеследующей таблицы.
 
table 2
table 2
 
Ведущая: Нам поступило два схожих вопроса. Есть ли особенности по росту тарифов на тепловую энергию и цен на газ на региональном уровне? И отличается ли величина тарифов на тепловую энергию по Тамбовской области?

Мартынов В.А.: На размер тарифов на тепловую энергию, производимую предприятиями малой энергетики, кроме общих для них федеральных факторов, также влияют субъективные факторы, такие как вид сжигаемого топлива; загруженность котельных; низкие КПД котельных установок, особенно работающих на угле и мазуте; значительные потери тепловой энергии в тепловых сетях, особенно при централизованном теплоснабжении при низкой плотности застройки малоэтажными зданиями, в результате чего стоимость тепловой энергии существенно растет и население вынуждено отказываться от централизованного теплоснабжения, переходя на индивидуальное отопление; использование дорогостоящих энергоносителей – электроэнергии как топлива в электрокотлах при производстве тепла; а также протяженность, способ прокладки и диаметр тепловых сетей и ряд других факторов.

  Если котельная работает на жидком или твердом топливе, то стоимость тепловой энергии будет высокой не только за счет того, что это более дорогие виды топлива, чем газ, но также из-за дополнительных затрат по подготовке топлива к сжиганию (подогрев мазута, дробление угля и уборка золы).

  Поэтому в разных районах области, в зависимости от конкретных условий, тариф на тепловую энергию разный. Например, 752,3 руб. за одну гигокалорию в г.Котовске, 792,15 руб./Гкал. – в г.Тамбове и 1292,0 руб./Гкал. – в Мичуринском районе.

  Причина такой большой разницы в том, что в г.г. Тамбов и Котовск значительный объем тепловой энергии производится теплоэлектростанциями, работающими на газе. В Мичуринском районе есть котельные, работающие на мазуте, а также КПД их котлов существенно ниже, чем у ТЭЦ. Себестоимость тепловой энергии, произведенной на природном газе в 3,5 раза дешевле, чем на мазуте и в 3,1 раза - чем на каменном угле.

  Часто население поселка Строитель Тамбовского района сравнивает свои тарифы на тепловую энергию с тарифами в г.Тамбове. Безусловно, в поселке Строитель стоимость 1 Гкал. будет выше, т.к. котельные оснащены котлоагрегатами большой мощности, но загружены всего на 20-30%.

  Также следует учитывать, что комитет по тарифам утверждает тарифы на тепловую энергию, в соответствии с которыми стоимость услуги за отопление и горячее водоснабжение устанавливает исполнитель услуги (управляющая компания, ТСЖ и др.) на основании утвержденных органами местного самоуправления нормативов потребления. Поэтому тарифы на услуги отопления и горячего водоснабжения зависят не только от размера тарифов на тепловую энергию, но и от величины утвержденных органом местного самоуправления нормативов потребления.

Ведущая: Владимир Алексеевич, каким образом рассчитывается плата за тепловую энергию, потребленную для отопления нежилого помещения в многоквартирном доме при отсутствии приборов учета?

Мартынов В.А.: Согласно п.20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, при отсутствии индивидуальных приборов учета тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, исходя из объемов потребленной тепловой энергии, которые определяются для отопления в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к указанным Правилам, а именно по формуле: 

  P = S x N x T , 
  o.i. i t T

  где:
  S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном
  i доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
  N - норматив потребления тепловой энергии на отопление
  i (Гкал/кв.м.);
  T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с
  T законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Ведущая: Следующие два вопроса тоже очень похожи. Поэтому мы их объединим. Скажите, пожалуйста, обязана ли энергоснабжающая организация покупать холодную воду на подогрев для горячего водоснабжения? Если да, то, каким образом должны быть учтены потери воды в системах ГВС. И второй вопрос. Если у ЭО несколько поставщиков холодной воды с разными тарифами, какой должен быть тариф за 1 куб. м горячей воды для потребителей?

Мартынов В.А.: В соответствии с п.п.48, 49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». Стоимость 1 куб.метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

  В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применением избранного метода установления тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Минрегиоразвития РФ (далее - методические указания).

  Этим же постановлением Правительства РФ поручается Минрегионразвития РФ в 10-месячный срок разработать и утвердить данные методические указания. Однако до настоящего времени методические указания не утверждены, что не позволяет осуществлять государственное регулирование тарифов на горячую воду, а также дать ответ на данные вопросы. 

Ведущая: Будут ли изменяться тарифы на тепловую энергию и цены на газ в 2009 и в 2010 г.г. и на сколько процентов?

Мартынов В.А.: Что касается 2009 года. Розничная цена на природный газ, используемый населением, складывается из трех составляющих: оптовой цены, тарифа на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги. Размер указанных составляющих утверждается ФСТ России. ФСТ России на 2009 год для Тамбовской области были утверждены следующие цены и тарифы на газ, служащие основанием для расчета розничных цен с учетом объемов поставки и транспортировки газа для населения:
(руб/1000 куб.м.)
 
 
table 3
table 3

 
Таким образом, розничная цена за 1000 куб.м газа, реализуемого населению, поквартально в 2009 году составит (с учетом НДС):
  1 квартал – 2331,2 руб., рост к действующему тарифу – 109,2%;
  2 квартал – 2443,28 руб., рост к действующему тарифу – 104,8%;
  3 квартал – 2562,46 руб., рост к действующему тарифу – 104,9%;
  4 квартал – 2675,73 руб., рост к действующему тарифу – 105,0%.

  При дифференциации по направлениям потребления газа населением области розничные цены составят (с НДС за 1000 куб. м): 

  с 10 января 2009 года:
  на бытовые нужды населения, кроме отопления, в размере 3312,34 руб., при действующей цене 3034,56 руб.;
  на отопление помещений от газовых приборов в размере 1720,93 руб., при действующей цене 1576,61 руб.;
  на ведение личного подсобного хозяйства в размере 2091,89 руб., при действующей цене 1916,46 руб.;
  по газовому счетчику в размере 2331,2 руб., при действующей цене 2135,7 руб. 

  с 1 апреля 2009 года:
  на бытовые нужды населения, кроме отопления, в размере 3471,59 руб.; 
  на отопление помещений от газовых приборов в размере 1803,67 руб.;
  на ведение личного подсобного хозяйства в размере 2192,47 руб.;
  по газовому счетчику в размере 2443,28 руб.

  с 1 июля 2009 года:
  на бытовые нужды населения, кроме отопления, в размере 3640,93 руб.; 
  на ведение личного подсобного хозяйства в размере 2299,42 руб.; 
  по газовому счетчику в размере 2562,46 руб. 

  с 1 октября 2009 года:
  на бытовые нужды населения, кроме отопления, в размере 3822,57 руб.;
  на отопление помещений от газовых приборов в размере 1975,27 руб.;
  на ведение личного подсобного хозяйства в размере 2421,74 руб.;
  по газовому счетчику в размере 2696,42 руб.

  В целях снятия социальной напряженности и снижения последствий кризиса в экономике, а также, учитывая ежеквартальное повышение оптовых цен на газ, принято решение утвердить тарифы на тепловую энергию по полугодиям, с учетом полезного отпуска тепловой энергии в отопительный период. Рост тарифов по всем регулируемым комитетом по тарифам теплоснабжающим организациям в I полугодии 2009 года к 2008 году составил 110%, с II полугодия 2009 года рост тарифов по каждой организации будет отдельным, но в среднем по области он составит 121,7% к первому полугодию 2009 года.

  Что касается 2010 года, то в настоящее время Правительством Российской Федерации и Минэкономразвития Российской Федерации не приняты уточненные показатели прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2010 год и соответствующие индексы - дефляторы изменения цен на газ, электрическую энергию и др., что не позволяет выполнить расчеты прогноза тарифов на тепловую энергию и розничных цен на газ. 

Ведущая: Спасибо большое, Владимир Алексеевич. Вы постарались ответить на все животрепещущие вопросы.

Опубликовано 25-06-2014, 22:14
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее