Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с Л.В.Филатьевой

Дата проведения: 18 февраля 2010
 
Эксперт: Филатьева Любовь Валентиновна, к.п.н, доцент, первый заместитель начальника Управления образования и науки Тамбовской области
 
Ведущая интервью: Багатурия Рита (компания "Плюс Гарантия")
 
Ведущая: Добрый день! Сегодня мы обсудим актуальную тему – «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Она является логическим продолжением приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования. Подробно о ней нам расскажет первый заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Любовь Валентиновна Филатьева.
 
Вопрос интернет-аудитории: Какие из направлений Вы бы выделили, как главные и требующие реализации в первую очередь?
 
Филатьева Л.В.: Приоритетные направления развития системы образования определены в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Это переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; развитие учительского потенциала; изменение инфраструктуры школьной сети; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.
 
Данные направления являются стратегическими и для региональной системы образования.
 
Вопрос интернет-аудитории: Что подразумевается под «расширением самостоятельности школ»?
 
Филатьева Л.В.: В новых условиях главы муниципальных образований все активнее делегируют школе права на распределение бюджета и управление ресурсами, в том числе кадровыми. Финансовая самостоятельность подразумевает следующее.
 
Во-первых, наличие у учреждения лицевого счета, открытого в органах казначейства. В настоящее время около 90 % от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений имеют лицевые счета.
 
Во-вторых, наличие бюджетной сметы - основного документа, определяющего объем и направления использования средств, выделенных учреждению из бюджета. Директор школы определяет направления использования выделяемых из бюджета и привлекаемых на внебюджетной основе средств, строит текущие и перспективные финансовые планы, ориентируясь как на бюджетные, так и на внебюджетные поступления.
 
В третьих, возможность самостоятельно определять кадровую политику (формирование штатного расписания). При этом в условиях нормативного подушевого финансирования руководителю невыгодно содержать неэффективные штатные единицы. В случае их сокращения, сэкономленные средства могут быть направлены на повышение заработной платы эффективно работающих педагогов.
 
В четвертых, возможность выстраивать политику образовательного учреждения в области материально-технического оснащения школы.
 
Вопрос интернет-аудитории: Каков на сегодняшний день количественный показатель школ в области? Все ли они обеспечены в полной мере кадровым составом?
 
Филатьева Л.В.: По состоянию на 01.02.2010 года в Тамбовской области функционируют 606 школ, из них: 265 – юридические лица (базовые школы) и 341 – филиалы базовых школ.
 
Все базовые школы обеспечены педагогическими кадрами. В настоящее время ряд филиалов и малокомплектных школ области испытывают трудности в комплектовании педагогами из-за отсутствия учебной нагрузки учителя на полную ставку. Но ответственность за предоставление качественного образования в филиалах лежит на руководителях базовых школ, поэтому, даже при наличии открытых вакансий, вопросы обеспечения образовательного процесса в филиале решаются за счет привлечения специалистов базовой школы.
 
Вопрос интернет-аудитории: Какую бы оценку по традиционной 5-балльной шкале Вы бы поставили уровню образования в нашем регионе?
 
Филатьева Л.В.: О качестве регионального образования можно судить по результатам участия выпускников школ в ЕГЭ, в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
 
Анализ статистических данных ЕГЭ за три последних года показывает устойчивую тенденцию роста результатов по обязательным предметам. По русскому языку средний тестовый балл увеличился с 51,75 до 60,46, по математике – с 47,60 до 47,8. Процент участников ЕГЭ, набравших тестовый балл от 81 до 100 (по 6 предметам и более) в нашей области составил 23,1% на 1000 человек (российский показатель – 13,3%).
 
По результатам сдачи ЕГЭ только 0,8% выпускников (49 чел.) не получили аттестатов (российский показатель – 2,8 %). По рейтингу Рособрнадзора Тамбовская область вошла в десятку лучших регионов России по результатам ЕГЭ и его организационно-технологическому обеспечению.
 
Среди выпускников 2009 года – 19 стобалльников. Все они являются медалистами или призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по различным предметам.
 
По показателю количества победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников за последние пять лет на 1000 выпускников Тамбовская область занимает 14 место в России и 4 место в ЦФО.
 
Обучающиеся области участвовали в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по 18 учебным предметам, в 10 из которых стали победителями и призерами; в 27 всероссийских и международных конкурсах, в 26 из них отмечены наградами лауреатов и дипломантов.
 
В 2009 году за высокие результаты во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях 22 школьника получили премию для поддержки талантливой молодежи в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», 45 воспитанников учреждений дополнительного образования – областной грант в размере от одной до двух тысяч рублей. Статистика в некоторой мере дает ответ на поставленный вопрос.
 
Вопрос интернет-аудитории: Согласно информации СМИ федерального уровня, а также непосредственно из самих официальных источников, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. На Ваш взгляд, эта информация соответствует реальности? В достаточном ли объеме сфера образования обеспечена поддержкой со стороны государства?
 
Филатьева Л.В.: Современное образование – это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных людей. Именно эта сфера затрагивает каждого человека, определяет качество жизни и формирует «человеческий капитал» – образованную и здоровую нацию.
 
Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества. Не случайно на федеральном и региональном уровне повышенное внимание уделяется образованию. То, что образование относится сегодня к приоритетным аспектам политики государства, не вызывает сомнения.
 
Системные преобразования в отрасли стали возможны благодаря начавшейся в 2006 году реализации Приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО). Участие Тамбовской области в конкурсах и проектах в рамках реализации ПНПО позволило привлечь в систему образования региона серьезные финансовые ресурсы. В течение четырех лет реализации ПНПО и федеральных целевых программ сохраняется устойчивая тенденция роста привлеченных средств из федерального бюджета с 169,9 млн. руб. в 2006 году до 541,2 млн. руб. в 2009 году (или более чем в 3 раза).
 
За время реализации ПНПО государственную поддержку получили 68 школ, 324 педагога, 121 представитель талантливой молодежи; 675 (100%) образовательных учреждений подключены к сети Интернет, закуплено более 300 комплектов современного учебно-лабораторного оборудования.
 
С 2007 года в течение трех лет в области шла реализация регионального комплексного проекта модернизации образования, которая позволила привлечь в область почти 430 млн. рублей. Средства были направлены на проведение ремонтных работ, приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, школьной мебели, спортивного инвентаря, оборудования для пищеблоков и медицинских кабинетов, транспортных средств, пополнение библиотечного фонда, повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Благодаря реализации этих проектов число школьников области, обучающихся в современных условиях увеличилось с 3% в начале 2006 года до 73,38%.
 
В 2008-2009 годах область принимала участие в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся. На реализацию проекта из средств федерального бюджета было выделено в общей сложности более 70 млн. рублей, что позволило полностью оснастить современным технологическим оборудованием пищеблоки 40 образовательных учреждений Тамбовского района, городов Котовска и Тамбова.
 
В 2009 году 3 учреждения среднего профессионального образования стали победителями конкурса по отбору государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющим инновационные образовательные программы и получили гранты на общую сумму 90 млн. рублей.
 
На мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» ПНПО, к реализации которого область приступила в 2009 году, выделено 12,7 млн. руб. На проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений было выделено почти 25 млн. рублей.
 
Благодаря участию в конкурсе, организованном в рамках реализации проекта «Создание системы обучения для общеобразовательных школ естественно-научного профиля» МОУ Лицей №14 г. Тамбова стал обладателем уникальной нанотехнологической лаборатории NANOEDUCATOR стоимостью более 3 млн. рублей.
 
Таким образом, благодаря участию в проектах, конкурсах за последние годы в систему образования региона удалось привлечь значительные финансовые ресурсы. Вместе с тем, система образования является сферой требующей постоянного обновления, и, следовательно, дополнительной финансовой поддержки, объем которой в целом зависит от экономического состояния страны.
 
Вопрос интернет-аудитории: Расскажите всем родителям из числа нашей интернет – аудитории, на каких направлениях будут сконцентрированы усилия управления образования и науки области в текущем году?
 
Филатьева Л.В.: Прежде всего, мы будем участвовать в дальнейшей реализации приоритетного национального проекта «Образование», продолжим реализацию федерального проекта «Школьное питание» и региональных проектов «Школьное молоко», «Чистая вода» и «Мониторинг здоровья». Предстоит работа над федеральным проектом «Организация дистанционного образования детей-инвалидов»; концепцией развития дополнительного образования детей – здесь мы также имеем уникальные наработки, которые собираемся претворять в жизнь. 
В этом году приступаем к реализации областной целевой программы «Право ребенка на семью», одобренной фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и рассчитанной на 4 года. В рамках проекта есть возможность привлечь к работе более 150 специалистов и реально повлиять на ситуацию с семейным неблагополучием.
 
И, наконец, особое внимание планируем уделить вопросам духовно-нравственного здоровья и воспитания школьников. И не только посредством апробации в школах области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Сегодня в регионе реализуется проект «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой социально-образовательной среды», в рамках которого в Тамбовском районе был открыт межрегиональный центр «Преображение». Инициатива области нашла поддержку у полпреда Президента Российской Федерации в ЦФО Георгия Полтавченко, который возглавил попечительский совет центра. В 2010 году на его базе планируется проведение ряда значимых мероприятий.
 
Вопрос интернет-аудитории: Как решается вопрос по сохранению и укреплению здоровья школьников?
 
Филатьева Л.В.: В области наработаны системные подходы к решению вопросов сохранения и укрепления здоровья школьников. Это участие в федеральном проекте «Школьное питание», реализация региональных проектов «Школьное молоко», «Чистая вода», «Мониторинг здоровья» и ряда других.
 
И, конечно же, создание комфортного школьного пространства, образовательной среды, соответствующей всем современным требованиям.
 
За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования в области многое сделано по развитию школьного пространства.
 
Сегодня 73,3 % школьников обучаются в полностью оборудованных и оснащенных школах (2006 год – 3 %). Меры, которые будут приняты по реализации президентской инициативы «Наша новая школа», позволят довести этот показатель до 85 % в 2011 году.
 
Успешная реализация проекта «Школьное питание» на базе трех пилотных территорий – г. Тамбов, г. Котовск, Тамбовский район, позволила не только перевести на новый организационно-технологический уровень питание в 40 крупных школах (30% детей области), но и дала возможность привлечь дополнительные средства федерального бюджета на расширение его рамок. В 2010 году в этот проект будут включены школы г.г. Мичуринска и Рассказово.
 
Продолжится работа по реализации проекта «Мониторинг здоровья». В настоящее время в 102 базовых школах установлены медицинские диагностические комплексы «Здоровый ребенок». 80% школьников охвачены системным мониторингом здоровья, результаты которого – основа для составления образовательной или реабилитационной программы для каждого обучающегося.
 
Важная составляющая, влияющая на здоровье школьника – это занятия физической культурой и спортом. Будут созданы спортивные клубы, обеспечена оптимальная занятость и рациональное использование объектов спорта и спортивных залов во второй половине дня в общеобразовательных школах области и на базе социально-культурных комплексов. Продолжится работа по развитию адаптивного спорта для детей-инвалидов. С 1 сентября 2010 года планируется введение третьего часа учебного предмета «Физическая культура».
 
Получат дальнейшее развитие сеть «Школ здоровья» и новые организационные модели дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ: центры дополнительного образования детей; школы полного дня, в которых реализуются дополнительные образовательные программы, в том числе физкультурно-спортивной направленности.
 
Вопрос интернет-аудитории: Планируется ли в рамках реализации этой задачи сделать более доступными летние лагеря отдыха?
 
Филатьева Л.В.: Оздоровительная кампания в 2010 году будет осуществляться по новым механизмам в связи с изменениями налогового законодательства РФ в части обязательного социального страхования. Если раньше оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей являлось одним из видов страхового обеспечения, то с этого года осуществление мероприятий закреплено за субъектами РФ и будет финансироваться из областного и муниципального бюджетов. То есть путевки в оздоровительные лагеря смогут получить не только дети работающих родителей, как это было до 2010 года. При этом расходы на оздоровительную кампанию по сравнению с прошлым годом не снизятся.
 
Распределение и выдача путевок в загородные оздоровительные лагеря для всех детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, будет осуществлять уполномоченный орган – управление труда и социального развития области.
 
Талантливые и одаренные дети смогут принять участие в областных профильных сменах, которые организуются на базе загородных оздоровительных лагерей и областных ресурсных центров. Ежегодно проводится около 20 таких смен.
 
Кроме того, для организации труда и отдыха детей и подростков будут использоваться такие традиционные формы как работа лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, летних школ и др.
 
Вопрос интернет-аудитории: Почему большую часть затрат на школьные нужды оплачивают родители?
 
Филатьева Л.В.: Как раньше, так и теперь основным источником финансирования образовательных учреждений остаются бюджетные ассигнования. Это средства областного, муниципальных бюджетов.
 
Из областного бюджета выделяются средства на финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования, в составе которых предусмотрены средства не только на оплату труда работников школ, но и учебные расходы. С муниципальных бюджетов также никто не снимал ответственности за содержание школьных зданий. Среди приоритетных расходов: капитальный ремонт зданий, установка пожарных сигнализаций и систем пожаротушения, закупка мебели, компьютеров и питание школьников из малообеспеченных семей.
 
Кроме того, привлекаются средства федерального бюджета, предоставляемые школе на конкурсной основе. Объем бюджетных ресурсов, направляемых из всех бюджетных источников в систему общего образования в 2009 году, составил более 4 млрд. рублей.
 
Есть школьное родительское сообщество, управляющие советы, которые могут принимать решения о добровольных пожертвованиях и направлениях их расходования.
 
Вопрос интернет-аудитории: Как будут внедряться новые стандарты в сфере образования? По какому принципу будут отбираться школы, которые станут «пилотными» для реализации нововведений на первом этапе в Тамбове?
 
Филатьева Л.В.: Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт нового поколения выступает гарантией конституционного права российского гражданина на качественное образование. Это система гарантий ученику, семье, теперь закрепленная законодательно. Стандарт для начальной школы (приказ зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года) вступит в силу для всех общеобразовательных учреждений 1 сентября 2011 года.
 
В 2010-2011 учебном году обучение по новому стандарту будет осуществляться в 1 классах на опытно – экспериментальных площадках, которые выбраны по следующим критериям:
 
общеобразовательное учреждение являлось или является областной экспериментальной площадкой (школой-лабораторией) по одному из приоритетных направлений реализации стандарта (духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование универсальных учебных действий, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы, интеграция общего и дополнительного образования);
 
в общеобразовательном учреждении имеется команда управленческих и педагогических кадров, способная создавать и реализовать проекты.
 
Вопрос интернет-аудитории: Какие изменения коснутся непосредственно начальной школы?
 
Филатьева Л.В.: Дети, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в 2011 году, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
 
Стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, но четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и внеурочной и внеклассной деятельности.
 
Каждая школа будет разрабатывать свою образовательную программу, в которую будут включены совершенно новые разделы – программа духовно–нравственного развития и воспитания обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы.
 
Изменятся подходы к разработке учебного плана. Вариативная часть будет формироваться участниками образовательного процесса–родителями, образовательным учреждением. Родители смогут самостоятельно определять, какие вариативные курсы будут изучать их дети.
 
Важная роль при введении нового стандарта будет отведена внеурочной деятельности. На нее в учебном плане отводится 10 часов в неделю, 2 часа ежедневно во второй половине дня. Для организации внеурочной деятельности будут привлекаться ресурсы учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, летних школ.
 
В центре введения новых стандартов должен стать учитель. Большинству из них предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. К сентябрю 2011 года все учителя начальных классов пройдут обучение на курсах повышения квалификации.
 
Вопрос интернет-аудитории: Тревожит процесс старения педагогических кадров. Как привлечь в школы молодых специалистов?
 
Филатьева Л.В.: Проблема старения педагогических кадров является актуальной не только для системы образования нашей области. Период экономической реформации современной России за последние 1,5 - 2 десятилетия привел к резкому снижению уровня жизни работников бюджетной сферы, в результате профессия учителя стала менее социально привлекательной.
 
В настоящее время в образовательных учреждениях области работают 395 молодых специалистов, что составляет 3,7% от общей численности педагогических работников.
 
Впервые в 2009 году отмечается рост численности молодых специалистов по сравнению с прошлым годом. Одним из механизмов привлечения молодых специалистов в школы является введение новой системы оплаты труда педагогических работников.
 
Принят Закон Тамбовской области от 29.12.2008 №493-З «Об основных принципах и условиях оплаты труда работников областных государственных учреждений», в соответствии с которым всем педагогическим работникам области, независимо от стажа работы, установлены базовые должностные оклады. Следовательно, молодые педагоги получили одинаковые стартовые возможности наравне с опытными педагогами. Стимулирующие выплаты уже зависят от результативности работы молодого педагога.
 
С целью постепенного обеспечения ротации педагогических кадров в области на протяжении последних пяти лет используются механизмы целевой контрактной подготовки педагогических кадров в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Около 1.5 тысяч человек из числа выпускников и педагогических работников образовательных учреждений области обучаются сегодня по педагогическим специальностям.
 
На областном уровне по инициативе главы администрации области О.И. Бетина в рамках подготовки Года учителя в Тамбовской области в целях повышения престижа педагогической профессии разработана система мер стимулирования педагогических работников и коллективов общеобразовательных учреждений в 2010 году. Принят Закон Тамбовской области от 29.01. 2010 года № 624-З «О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и педагогических коллективов».
 
В качестве меры социальной поддержки молодых педагогов общеобразовательных учреждений области будут осуществляться ежемесячные адресные выплаты в размере 2300 рублей каждому молодому специалисту с педагогическим стажем работы по специальности до 3 лет.
 
Вопрос интернет-аудитории: Будет ли введен в учебный план общеобразовательного учреждения третий час физической культуры?
 
Филатьева Л.В.: Именно такое поручение дал Президент РФ Д.А. Медведев. В настоящее время Министерством образования и науки РФ решается вопрос о механизмах введения нового норматива занятий физкультурой – не менее 3 часов в неделю (за счет часов инвариантной или вариативной частей учебного плана) с 1 сентября 2010 года.
 
Вместе с тем, в нашей области еще с 2004 года существует практика преподавания физической культуры в данном объеме. Разработаны и в настоящее время используются примерная программа для изучения учебного предмета «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю, методические рекомендации для учителей.
 
В текущем учебном году в 146 общеобразовательных учреждениях нашей области (24,1 % от общего количества ОУ) учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю за счет часов вариативной части учебного плана.
 
Таким образом, в области созданы условия для изучения учебного предмета «Физическая культура» в расширенном объеме. По мере решения данного вопроса на уровне Министерства образования и науки РФ управлением образования и науки области будут внесены изменения в региональный базисный учебный план в части увеличения количества часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура».
 
Вопрос интернет-аудитории: По какому критерию будет производиться оценка знаний школьников на рубеже 4-5 классов, 9-10 классов?
 
Филатьева Л.В.: Оценка знаний будет осуществляться в соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, определенных в федеральных государственных образовательных стандартах.
 
Решение об успешном завершении любого этапа обучения и переводе ученика в следующий класс будет приниматься на основании внешней и внутренней оценки.
 
Внутренняя оценка – это оценка самой школы (текущие отметки, промежуточные и итоговые оценки учеников, результаты самооценки учеников, «портфолио ученика», результаты наблюдения учителей и школьного психолога, решение педагогического совета о переводе обучающихся).
 
Новое во внутренней системе оценки – «портфолио ученика» (коллекция работ и результатов ученика в различных видах деятельности, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях).
 
Внешняя оценка – это оценка внешних по отношению к школе служб, уполномоченных вести оценочную деятельность (мониторинговые исследования, итоговая аттестация).
 
Вопрос интернет-аудитории: На каком уровне находится сейчас подготовка молодых специалистов, будущих учителей в педагогических вузах области? Насколько востребована профессия «учитель?
 
Филатьева Л.В.: По официальным данным Института статистических исследований и экономики знаний Тамбовская область занимает первое место в рейтинге субъектов Российской Федерации по ряду показателей, характеризующих региональную систему высшего профессионального образования, в том числе педагогического.
Подготовка педагогических кадров осуществляется в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина, Мичуринском государственном педагогическом институте, Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С.В. Рахманинова по 19 образовательным программам. Многоуровневая система подготовки педагогов полностью удовлетворяет региональную потребность в педагогических кадрах.
 
Востребованность профессии «учитель» на региональном рынке труда определяется, во-первых, потребностью выпускников школ в получении профессии педагога в рамках целевой контрактной подготовки и, во-вторых, фактической потребностью общеобразовательных учреждений области в высококвалифицированных педагогических кадрах.
 
Вопрос интернет-аудитории: Насколько коснется новая образовательная реформа вечерних школ?
 
Филатьева Л.В.: Обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, как и в дневных общеобразовательных учреждениях, осуществляется на основании федеральных государственных образовательных стандартов.
 
Смена стандартов повлечет за собой соответствующие изменения в работе вечерних школ (изменение образовательной программы, технологий обучения, условий осуществления образовательного процесса, требований к результатам образования).
 
Вопрос интернет-аудитории: Будет ли финансирование школы полного дня?
 
Филатьева Л.В.: Да, эта работа начата. Первый шаг в этом направлении сделан в 2008 году, когда было принято и законодательно закреплено решение о выделении из областного бюджета средств на реализацию программ дополнительного образования в школах. Начиная с 2008 года, помимо нормативов финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (применяемых с 2005 года), в Тамбовской области применяются нормативы расходов на реализацию программ дополнительного образования детей в дневных общеобразовательных учреждениях в объеме недельной нагрузки, равной четырем часам. Объем областных ресурсов, ежегодно направляемых на решение указанной задачи, превышает 70,0 млн. рублей. Средства идут на оплату труда работников, обеспечивающих работу школы во второй половине дня.
 
Ведущая: Любовь Валентиновна, разрешите от имени компании «Плюс Гарантия», а также нашей интернет-аудитории поблагодарить Вас за такую информативную, интересную беседу и за развернутые ответы. Надеемся на дальнейшее информационное сотрудничество с Вами!

Опубликовано 25-06-2014, 21:55
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее