Новости

Правительство планирует создать для потребителей специальную цифровую платформу

Кабмин утвердил План реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года  (далее – Стратегия). Напомним, что в числе ее приоритетных задач – обеспечение защиты потребителей в сфере электронной торговли на Правительство планирует создать для потребителей специальную цифровую платформууровне, сравнимом с другими формам торговли, а также снижение доли споров с участием потребителей, разрешенных в досудебном и внесудебном порядке до 50% от общего количества споров к 2030 году.Для разрешения ее задач смарта следующего года планируется приступить к разработке специальную цифровую платформу.

В числе ответственных исполнителей Плана: Банк России, Минюст России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Минкомсвязь России и Роспотребнадзор. Так, Минтруду России совместно с Роспотребнадзором и Минэкономразвития России нужно будет к октябрю разработать проект НПА, предусматривающего установление особых мер защиты прав социально уязвимых групп в потребительских отношениях.

Помимо этого, к июню 2022 года планируется представление в Правительство РФ доклада о создании онлайн-сервиса досудебного урегулирования споров на основе лучших практик, учитывающего развитие института независимой экспертизы качества товаров и услуг, с участием общественных объединений, ассоциаций (союзов) потребителей и проведение информационной кампании.

Также предполагается разработать ряд НПА, предусматривающих:

  • введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;
  • совершенствование безопасности осуществления электронных платежей, в том числе с использованием реквизитов платежных карт;
  • определение перечня недопустимых, несправедливых, нарушающих права потребителей условий договоров в целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях потребителей и продавцов (исполнителей);
  • создание механизмов, направленных на обеспечение полноты и достоверности размещаемой в Интернете информации о продавце, исполнителе, агрегаторе с учетом возможности использования ЕГРИП.
 
 

Материал подготовлен с использованием источника информации — портала ГАРАНТ.РУ     

 

Опубликовано 3-04-2018, 10:17
Опубликовано в Новости
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее