Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с В.И. Торговченковым

Дата проведения:  25 февраля 2013 года

Эксперт: Владимир Иванович Торговченков, прокурор Тамбовской области государственный советник юстиции 3 класса

Организатор мероприятия: компания "Плюс Гарантия" 

Ведущая интервью: Рита Багатурия, старший специалист отдела внешних связей, куратор проекта "Интернет-мероприятия" компании "Плюс Гарантия"

Ведущая: Уважаемая интернет-аудитория! Наша сегодняшняя встреча в рамках интернет-проекта «Тамбовская область: итоги 2012, планы на перспективу» проходит с прокурором Тамбовской области Владимиром Ивановичем Торговченковым. В феврале состоялось расширенное заседание коллегии по подведению итогов работы за 2012 год. Поделитесь с нами, какова общая оценка деятельности областной прокуратуры за минувший год?

В. И. Торговченков: Считаю, что коллектив работал с большой отдачей, выполнив  поставленные перед ним задачи в сфере прокурорского надзора,  и заслуживает положительной оценки.

Такую оценку работе прокуратуры в целом поставили  и присутствовавшие на расширенной коллегии  прокуратуры области, обсудившей итоги работы ведомства в 2012 году, заместитель начальника  Управления  Генеральной прокуратуры РФ в  ЦФО Владимир  Григорьевич Лапицкий, глава администрации области Олег Иванович Бетин, председатель Тамбовской  областной Думы  Александр Валерьевич Никитин, руководители правоохранительных и судебных органов.  

Ведущая: Что сделано в прошедшем году для обеспечения законности в области? Какие сферы оказались наиболее проблемными? 

В. И. Торговченков: Отвечая на поставленный вопрос, хочу обратить внимание аудитории, что    словосочетание «обеспечение законности» включает в себя, по существу, весь спектр деятельности прокуратуры. Это и  надзор за соблюдением федерального законодательства, надзор за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, поддержание   государственного обвинения в судах по уголовным делам, дача  заключений по гражданским и арбитражным делам, надзор в сфере противодействия коррупционным проявлениям, за соблюдением прав несовершеннолетних и т.д. и т.п.

Наиболее заметной составляющей законности, более видимой и приближенной к людям, является правозащитная  деятельность прокуратуры.

Невыплата заработной платы  и  незаконные  увольнения,  соблюдение прав граждан в сфере ЖКХ:  некачественный ремонт многоквартирных домов, неубранный мусор на улицах городов и сельских поселений, неправильное установление тарифов на коммунальные услуги,  ненадлежащее состояние улиц  и тротуаров, неубранный снег и свисающие с крыш наледи, несоблюдение жилищных прав инвалидов, ветеранов войны и детей сирот, а так же детей, оставшихся без попечения родителей — эти и многие другие вопросы, затрагивающие права и интересы каждого из нас, находятся в центре внимания прокуратуры.

Всего при реализации правозащитной функции и полномочий по защите интересов государства в минувшем году  прокурорами выявлено свыше 40 тысяч нарушений  федерального законодательства, для устранения которых внесено более 13 тысяч актов реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено  около 10 тысяч  должностных лиц, инициировано возбуждение  169 уголовных дел.   

Важным направлением деятельности прокуратуры оставался надзор за соблюдением законодательства о социальной защите детей-инвалидов, детей, воспитывающихся в многодетных семьях, об образовании, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Усилия органов прокуратуры были сосредоточены на реальном восстановлении нарушенных жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в этих целях в суды направлено 166 заявлений, 133 из них рассмотрены и удовлетворены. Во взаимодействии с органами государственной власти осуществлялся комплекс мер по защите прав несовершеннолетних на охрану здоровья.  

Широко использовались полномочия по предъявлению исковых заявлений в суды общей юрисдикции в сфере безопасности дорожного движения, в интересах инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках обеспечения исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов.

Количество гражданско-правовых споров, рассмотренных судами области с участием прокуроров, увеличилось  и составило  7025, из которых 5185 по искам (заявлениям) прокуроров.  
Одним из приоритетных направлений в работе являлось осуществление  координации борьбы с преступностью, в том числе с такими наиболее опасными ее проявлениями как экстремизм, терроризм, коррупция, экономическая преступность, и тесно связанная с ними организованная преступная деятельность.

При осуществлении надзора за расследованием преступлений акцент делался на защиту прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, выявление и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и оружия, использования бюджетных средств.

Сокращение числа зарегистрированных преступлений и улучшение их раскрываемости значительно повысило уровень безопасности населения, его защищенности от преступных посягательств. Общее число зарегистрированных  преступлений сократилось на 13,4%, тяжких и особо тяжких – на 19%.

Снизилось количество совершенных на территории области убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью.

Добиваясь неукоснительной реализации принципа неотвратимости наказания, значительное внимание уделялось вопросам законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Деятельность прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводст- ва была направлена на обеспечение соблюдения прав участников процесса, законности и обоснованности судебных решений.

Государственные обвинители участвовали в рассмотрении 6 тысяч уголовных дел, в том числе   с участием присяжных заседателей. Многие из этих дел получили широкий общественный резонанс, освещались в средствах массовой информации.

Эта и многая другая работа, проводимая прокуратурой во взаимодействии с другими правоохранительными и судебными органами, органами государственной власти и местного самоуправления позволила поддерживать в области обстановку 
законности и социальной стабильности.

Ведущая: В нашем интервью с главой города, которое состоялось в конце декабря,  Алексей Владимирович Кондратьев отметил, что на протяжении минувшего года достаточно активно сотрудничали   с сотрудниками прокуратуры. Расскажите, в чём заключается Ваше тесное взаимодействие?

В. И. Торговченков:  Взаимодействие органов прокуратуры и органов местного самоуправления выстраивается в соответствии с руководящими указаниями Генеральной прокуратуры РФ, решениями межведомственных совещаний по вопросам осуществления такого взаимодействия.

В июле 2012  прокуратурой Ленинского района г. Тамбова, осуществляющей надзор за законностью  муниципальных актов города Тамбова, и органами местного самоуправления города  заключено соглашение о взаимодействии. Его предметом является совместная деятельность сторон по вопросам правотворчества:  по подготовке нормативных правовых актов, выявлению и последующему устранению коррупциогенных факторов в их проектах, совершенствованию и систематизации муниципальных нормативных правовых актов.

Прокуроры участвуют в заседаниях представительных органов муниципальных образований,  вносят замечания и предложения на проекты принимаемых ими нормативных актов, направляют   информации о состоянии законности.  

В 2012 году прокуратурой Ленинского района  направлено 8 отрицательных заключений.

В ходе осуществления мониторинга действующего законодательства, выявлялись пробелы правового регулирования, в целях устранения которых в 2012 году в органы местного самоуправления города Тамбова направлено 11 предложений о необходимости принятия или  внесения изменений в нормативные правовые акты, которые были учтены.
Например, по инициативе прокурора в уставы дошкольных образовательных учреждений города  в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.04.2012 № 27-ФЗ внесены изменения в части установления запрета на допуск лиц, имеющих или имевших судимость за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, к работе с детьми.

Аналогичное сотрудничество органами прокуратуры осуществляется и с органами местного самоуправления других муниципальных образований – городов, районов и поселений области.

Ведущая: Используя законодательную инициативу, какие наиболее актуальные проблемы старается регулировать прокуратура? Насколько глубоко, на Ваш взгляд, прокуратура проникает в политику?

В. И. Торговченков: Уставом Тамбовской области прокурору области предоставлено право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе.

В прошедшем году прокуратурой области это право использовалось в целях совершенствования регионального законодательства и его приведения в соответствие с федеральным законодательством. Нами подготовлено 8 законопроектов в сферах  противодействия коррупции, управления государственной собственностью, защите прав несовершеннолетних, охраны окружающей среды и т.д.

Так,  по проектам прокуратуры приняты Законы области «О порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы», «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы»  и  «О внесении изменения в Закон Тамбовской области «О статусе депутата Тамбовской областной Думы».

Указанные  законопроекты были внесены в целях приведения законодательства области в соответствие с  Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", в т.ч.  в части порядка создания комиссии по контролю за достоверностью сведений, представляемых депутатами и  проведения ею проверок, размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации,   предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования  и др.

На муниципальном уровне  горрайпрокурорами принимались меры к выявлению пробелов в муниципальном нормотворчестве, связанных с ненадлежащей реализацией требований федеральных законов, и их устранением. Такие пробелы выявлены в сферах градостроительного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, организации предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля, противодействия коррупции и других.

Право внесения проектов муниципальных актов, предоставленное уставами муниципальных образований, использовалось нами, исходя из сложности разработки муниципальных актов, отсутствия юридического образования у большинства работников сельских муниципалитетов.

К примеру, прокурорами Мучкапского, Староюрьевского, Бондарского, Сампурского  и других районов в органы местного самоуправления поселений направлены модельные проекты постановлений «О порядке установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения муниципального образования».  Рассказовским межрайонным прокурором разработан проект модельного акта о содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения, который размещен на сайте прокуратуры области в разделе «Нормотворчество».

Для оказания практической помощи органам местного самоуправления разработаны и направлены в органы местного самоуправления проекты положений и административных регламентов об осуществлении муниципального жилищного контроля – нового направления деятельности муниципалитетов.

В прошедшем году органами прокуратуры области разработано и направлено в качестве нормотворческой инициативы более тысячи  проектов муниципальных актов,  по результатам их рассмотрения органами местного самоуправления принято 1360 актов.

Приведенные примеры говорят сами за себя. Внесение прокуратурой проектов законодательных и нормативных актов направлено на восполнение пробелов правового регулирования – разработку новых нормативных актов, оказание помощи в приведение действующих нормативных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства, их совершенствование, исходя их практики прокурорского надзора, формируемой по результатам прокурорских проверок, рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций. Такая работа не связана с политикой в повседневном понимании людей,  это - ежедневная деятельность по совершенствованию регулирования общественных отношений во исполнение федерального законодательства на основе надзорной деятельности прокуратуры.

Ведущая: Как проходила работа по противодействию коррупции, что намечено на этот год? Особенно интересно, изменились ли за последнее время способы совершения должностных злоупотреблений? Появились ли новые варианты маскировки коррупционных схем? Расскажите об этом, Владимир Иванович. 

В. И. Торговченков: Действительно, в последние годы работа по противодействию коррупционным проявлениям претерпела существенные изменения как организационного, так и качественного характера.

Принятие Национального плана и Национальной стратегии противодействия коррупции внесло существенные коррективы в данную работу, способствовало ее активизации. 
Перед прокуратурой поставлены конкретные задачи  и,  прежде всего это:

-принятие мер по совершенствованию организации надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
-усиление надзора за исполнением законодательства  органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами дознания и предварительного следствия при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности;
-усиление надзора за исполнением законодательства, регулирующего использование государственного имущества и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исполнением  руководителями государственных (муниципальных) органов законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов  на государственной (муниципальной) службе;
-проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Решая поставленные задачи прокуратурой в 2012 году  пресечено около 2500 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции. Для устранения выявленных  нарушений законодательства внесено 869 представлений, к дисциплинарной и административной ответственности по инициативе прокуроров привлечены 683 должностных лица. Прокуратурой инициировано возбуждение  15 уголовных дел коррупционной направленности.

В ходе проведённых проверок выявлены  факты злоупотреблений государственными и муниципальными служащими должностными полномочиями, нарушения закона, имеющие коррупционную составляющую в сферах бюджетного законодательства, законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По инициативе прокуратуры в прошлом году в отношении государственных служащих проведено 26  заседаний  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. При этом к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц.

82 заседания комиссии проведено  в отношении муниципальных служащих, по результатам  которых  к дисциплинарной ответственности привлечено 107 должностных лиц.

Установлены многочисленные факты нарушений государственными и муниципальными служащими обязанностей по  представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по соблюдению установленных законом ограничений. Подобные нарушения допустили  164 государственных служащих и 376 служащих органов местного самоуправления.

По постановлениям прокуроров за совершение коррупционных правонарушений к административной ответственности привлечено 51  лицо. 
Существенный предупредительный потенциал в сфере противодействия коррупции содержит в себе работа органов прокуратуры по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и их проектов.

На предмет наличия коррупциогенных факторов прокурорскими работниками изучено около 10 000 нормативных правовых актов и  столько же  их проектов. Выявлено 886 актов и 416 проектов НПА, содержащих коррупциогенные факторы,  для исключения которых приняты меры прокурорского реагирования от внесения протестов до направления заявлений в суд, что позволило привести нормативные акты в соответствие с федеральным законодательством.

Обобщение практики рассмотрения сообщений о преступлениях коррупционной направленности, расследования уголовных дел указанной категории показало, что в  2012 году  в правоохранительные органы области поступило 382 сообщения о преступлениях коррупционной направленности.

По результатам рассмотрения названных сообщений возбуждено  204 уголовных дела.

Поставлено на учет 178 должностных преступлений, из них 70 фактов взяточничества. К уголовной ответственности привлечены 85 должностных лиц. Наиболее подвержены коррупционным проявлениям сферы образования, государственного и муниципального управления, здравоохранения (69, 79, и 6 преступлений).

К уголовной ответственности за совершение  коррупционных преступлений привлечены 9 глав органов местного самоуправления муниципальных образований, 6 депутатов представительных органов власти, 8 сотрудников правоохранительных органов. 
Осуждено 53 лица, из которых  по ст. 285 УК РФ – злоупотребление служебным положением - 8 лиц; по ст. 291 УК РФ – дача взятки–13 лиц; по ст. 290 УК РФ –  получение взятки - 8 лиц.

В связи с принятием ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам» с 01.01.2013  на органы прокуратуры возлагается осуществление контроля за расходами соответствующих лиц, занимающих определенные должности (их супругов, несовершеннолетних детей). Это новое направление нашей деятельности, которое нам предстоит реализовывать.

Ведущая: Как проходила в минувшем году работа с обращениями граждан? Насколько тамбовчане активны в этом направлении? Какие виды обращений наиболее востребованы по части сотрудничества населения с прокуратурой?

В. И. Торговченков: Обращения граждан прокуратурой области рассматриваются как один из важнейших источников информации о состоянии законности и правопорядка в области и являются поводом для проведения проверок соблюдения федерального законодательства, возбуждения уголовных дел, их изучения и принятия решений о законности и обоснованности деятельности органов предварительного расследования, для проведения проверок по судебным решениям.

Руководители прокуратуры области осуществляют приём граждан не только в прокуратуре, но и выездом в районы.

В прошлом году такие выезды осуществлены  в Кирсановскйй, Мучкапский, Бондарский,  Петровский  районы и г. Котовск.

Прокурором  области проводится  граждан и в приёмной Президента Российской Федерации в Тамбовской области.

Всего органами прокуратуры в 2012 году рассмотрено  15646  обращений, из них разрешено по существу 13344.

Удовлетворено 2669  обращений.

Наибольшее число обращений касалось вопросов  соблюдения прав граждан в сфере  жилищного законодательства – 2140 обращений,  в 1085 поднимались вопросы соблюдения  трудового законодательства; в 563 - земельного, в 300-х  обращениях обжаловались  действия органов, применяющих меры административного принуждения,  в  430-и затрагивались вопросы соблюдения прав  несовершеннолетних.

В целях пресечения правонарушений, восстановления прав и законных интересов заявителей прокурорами  опротестовано 64 нормативно-правовых и правовых актов; внесено  811 представлений об устранении нарушений законодательства; в суды направлено 1278 исков (заявлений); о недопустимости нарушения закона вынесены предостережения в отношении 19 должностных лиц.

Столь значительное число обращений, поступающих  в прокуратуру,  свидетельствует о  ее  востребованности  и доверии  к ней со стороны граждан.  

Ведущая: В продолжение этой темы, нам поступил вопрос со стороны интернет-аудитории: как отследить последующие действия прокуратуры, если я напишу письменное обращение по конкретной проблеме? (Раиса Алексеевна,  пенсионер) 

В. И. Торговченков: Письменные обращения граждан по конкретной проблеме  рассматриваются в прокуратуре в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ№ 45  от 30.01.2013г. (до этого действовала Инструкция от 2007 года).

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан в органах прокуратуры РФ.

При поступлении в прокуратуру письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, в обязательном порядке регистрируется и  разрешается в течение 30 дней с момента регистрации, после чего заявителю направляется мотивированный ответ по всем доводам, изложенным в обращении.

В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен, если требуется проведение дополнительной проверки, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения и характере принимаемых мер заявитель уведомляется письменно.

Если в ходе проверки  доводы заявителя, изложенные в обращении, о нарушении законодательства находят своё подтверждение, прокуратурой в целях восстановления нарушенных прав и устранения нарушений законодательства принимаются такие меры реагирования как протест, внесение представления,   направление иска в суд и другие меры, о чём  сообщается заявителю. Заявитель так же  уведомляется, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. 
Если заявителю отказано в удовлетворении обращения, то в ответе разъясняется порядок обжалования принятого решения.  

Ведущая: Актуальна тема и следующего вопроса со стороны граждан: что делается для ликвидации подпольных игровых залов?

В. И. Торговченков: В прокуратуре области с конца 2010 года действует межведомственная рабочая группа по борьбе с незаконной игорной деятельностью. В рамках работы группы обеспечен постоянный обмен информацией об объектах игорного бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории области. С участием сотрудников правоохранительных и контролирующих органов постоянно проводятся комплексные проверки объектов игорного бизнеса. Именно такой подход, как показывает практика,  является наиболее действенным и приносящим  действенный  результат.
Приведу лишь  несколько примеров.

В рамках проведенной в ночь со 2 на 3 августа 2012 года совместной с УФСБ России по Тамбовской области проверки   3 игровых клубов города Тамбова было изъято 75 единиц оборудования, а также денежные средства в сумме более 100 тыс. рублей. По всем выявленным фактам организации и проведения азартных игр прокурором Октябрьского района возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 14.1.1 КоАП РФ. Все административные дела рассмотрены, виновные лица привлечены к ответственности, оборудование конфисковано.

Заслуживает внимания и практика прокурорского надзора в отношении ООО «РОСЛОТО-КМВ» (Ставропольский край, г. Пятигорск), которое с использованием киосков-терминалов под видом реализации лотерейных билетов «МОБИУС» и «Нон-Стоп» фактически проводило азартные игры. Прокурорами двух городских районов областного центра приняты соответствующие меры реагирования в отношении ООО «РОСЛОТО-КМВ»: возбуждены административные дела, проведены разъяснительные беседы. После чего деятельность ООО «РОСЛОТО-КМВ» на территории г. Тамбова была  прекращена,  терминалы ликвидированы.

Всего в 2012 году в ходе совместных проверок изъято 1 268 игровых автомата, 344 системных блока. Горрайпрокурорами в отношении лиц, незаконно проводящих азартные игры, а также причастных к их организации, возбуждено 51 дело об административном правонарушении, направлено в суд  9 заявлений о запрете игорной деятельности.

В целях исключения возможности проведения азартных игр через платёжные терминалы (такие случаи имели место в ряде субъектов Российской Федерации) по поручению прокуратуры области горрайпрокурорами и сотрудниками полиции проведены рейдовые мероприятия расположенных в общественных местах платежных терминалов на предмет наличия в них программного обеспечения «Кнопка удачи», позволяющего принять участие в азартной игре, посредством информационно-телекоммуникационной сети. Подобные факты на территории области в ходе проверки не установлены.

И особо хотел бы подчеркнуть, что без активной гражданской позиции жителей области правоохранительным органам сложно своевременно выявлять и пресекать факты  занятия  незаконной игорной деятельностью.

Ведущая: Активные студенты Института права ТГУ им. Державина, которые как будущие юристы, хотели бы продолжить свою профессиональную деятельность в прокуратуре адресуют Вам свой вопрос: работать в прокуратуре - мечта молодых юристов. Как попасть к Вам на работу?


В. И. Торговченков: Кадровое обеспечение прокуратуры Тамбовской области  осуществляется в основном за счет выпускников Института прокуратуры Саратовской государственной юридической академии, с которыми заключаются договоры о целевой  подготовке с последующим трудоустройством в органы прокуратуры. Лица, обучающиеся по договору о целевой подготовке, после окончания ВУЗа обязаны отработать в органах прокуратуры Тамбовской области в течение 5 лет.

При наличии вакантных мест на службу в органы прокуратуры принимаются выпускники и из других высших учебных заведений.

В прокуратуре области имеется кадровый резерв, для постановки в который необходимо пройти проверку на профессиональную пригодность в виде собеседования и компьютерного тестирования. Проверка уровня профессиональной подготовки - одно из требований, предъявляемых статьёй 40-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» к лицам, претендующим на замещение должности в органах прокуратуры.

Приём документов и постановка в резерв на замещение вакантной должности осуществляется  после проверки уровня профессиональной подготовки.  

Лицам, успешно прошедшим тестирование, выдаётся список документов, необходимых для постановки в резерв, и проводится спецпроверка как самого кандидата на замещение вакантной должности, так и его ближайших родственников.

Решение о зачислении или отказе в зачислении в резерв на замещение должности помощника прокурора принимается аттестационной комиссией  прокуратуры области на основании результатов проверки уровня профессиональной подготовки, поступивших документов и результатов спецпроверки.

Ведущая: Поговорим о внутренних вопросах деятельности областной прокуратуры. Как обстоит ситуация с нагрузкой на сотрудников? Каков штат на сегодняшний день? 

В. И. Торговченков: Общая штатная численность прокуратуры Тамбовской области составляет 384 человека, из которых 280 – прокурорские работники. В их числе 29 горрайспецпрокуроров, 46 заместителей, 137 помощников и старших помощников прокурора.

Аппарат прокуратуры области состоит из 68 прокурорских работников (17,7% от общей штатной численности). Из общего числа прокурорских работников 140 чел.  или 50% - женщины.

Что же касается нагрузки, то думаю, Вы сами сможете оценить,   насколько она велика, прочитав все ответы на вопросы в рамках данного интервью. 

Ведущая: Напоследок, поделитесь, как начался для прокуратуры этот год? Какие задачи в числе ключевых?

В. И. Торговченков: Год начался в рабочем ритме. Вопросов, требующих пристального внимания прокуратуры, к сожалению, пока ещё достаточно.  

Прежде всего,  средствами прокурорского надзора мы будем добиваться соблюдения прав и социальных гарантий особо нуждающихся в защите граждан, в том числе несовершеннолетних, охраняемых законом прав граждан в сферах трудовых правоотношений, здравоохранения, пенсионного обеспечения, жилищного строительства,  безопасности объектов социального назначения и образования.

Предстоит максимально использовать предоставленные законом полномочия в целях защиты субъектов бизнеса, сконцентрировав усилия на устранении средствами прокурорского надзора административных барьеров предпринимательской деятельности.

Во взаимодействии  с правоохранительными, контролирующими и иными уполномоченными органами прокуратурой будут реализовываться меры по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в финансовой сфере, в сфере регулирования тарифов на услуги ЖКХ, соблюдению законодательства при расходовании бюджетных средств.

Систематический характер будут носить  проверки  исполнения  законов о занятости населения, о борьбе  с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Особое внимание акцентируем  на вопросах  соблюдения законодательства, регламентирующего  порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. 
В рамках координационной деятельности правоохранительных органов области по борьбе с преступностью необходимо обеспечить создание и эффективное функционирование единых региональных информационных баз данных, содержащих информацию об активных членах организованных преступных групп, неформальных молодежных организаций, лицах, склонных к проявлениям экстремизма, сочувствующим членам экстремистских.

Ведущая: Владимир Иванович, благодарим Вас за участие в проекте, желаем успешного, результативного 2013 года Вам и Вашим коллегам!

Опубликовано 25-06-2014, 22:21
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее