Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-интервью с И.С.Поповой

Дата проведения: 1 октября 2009
Эксперт: Попова Ирина Степановна, начальник правового управления Администрации Тамбовской области
Ведущая интервью: Багатурия Рита (компания "Плюс Гарантия")

В ответах эксперта приводятся ссылки на нормативно-правовые акты. Тексты документов взяты из системы ГАРАНТ.

Вопрос интернет-аудитории: Какие меры принимает администрация области для обеспечения ценовой доступности технологического присоединения и на предотвращение и пересечение злоупотреблений со стороны сетевых компаний?
Принимаются ли какие меры администрацией области совместно с ФАС для юридической оценки заключаемых договоров на поставку энергоресурсов потребителям, поскольку заключаемые договоры в части противоречат нормам действующего законодательства? (ИП Иванов)
 
Попова И.С.: В системе государственных органов исполнительной власти области создан орган исполнительной власти - комитет по государственному регулированию тарифов области, который является правопреемником региональной энергетической комиссии Тамбовской области и комитета по ценам Тамбовской области.      Основными задачами комитета по тарифам в соответствии с Положением об органе, утвержденным постановлением администрации области от 21.04.2009г. № 457, являются:
реализация на территории области государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
государственное регулирование и контроль тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Учитывая, что государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики отнесены к компетенции комитета по государственному регулированию тарифов области, информацию о фактах противоречия заключаемых договоров на поставку энергоресурсов нормам действующего законодательства для принятия соответствующих мер и получения аргументированного ответа следует направить в указанный орган.
Вопрос интернет-аудитории: Какие меры принимает администрация области с целью предотвращения родственной коррупции при распределении государственных тендеров на строительство (снос ветхого жилья)? 
 
Попова И.С.: Администрацией области для размещения государственного заказа области создан исполнительный орган государственной власти области - комитет государственного заказа, Положение о котором утверждено постановлением администрации области от 30.01.2006г. № 44.
К основным задачам комитета отнесено:
обеспечение формирования и организация размещения государственного заказа области;
обеспечение эффективного и рационального использования средств областного бюджета, выделяемых на финансирование государственного заказа области;
обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов для государственных нужд области.
Процедура размещения государственного заказа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Указанный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения государственных заказов на территории Российской Федерации. Целью установления единого порядка, в том числе, является обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Вопрос интернет-аудитории: Налоговый кодекс позволяет налоговым органам назначать дополнительные мероприятия налогового контроля. В течение длительного периода времени налоговики, пользуясь этой возможностью, назначили дополнительные мероприятия налогового контроля, уже после того, как рассмотрели возражения и выслушали позицию налогоплательщика. То есть делали себе еще тайм-аут и восполняли те или иные недостатки своей налоговой проверки. И ввиду отсутствия прямой нормы, которая обязывала бы их рассматривать с налогоплательщиком результаты этих дополнительных мероприятий, они фактически оставляют все данные об этих проверках у себя, и предприниматель может только потом увидеть их в решении. Какие меры принимает администрация области для внесения изменений в нормы НК? Прокуратура в одной из областей его отнесла к административным ограничениям. (ИП Иванов)
 
Попова И.С.: Необходимость внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации отсутствует, поскольку обязанность налоговых органов по рассмотрению с участием налогоплательщика результатов дополнительных мероприятий налогового контроля урегулирована налоговым законодательством.
Как установлено пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса (15 дней со дня получения налогоплательщиком акта налоговой проверки).
То есть решение по результатам налоговой проверки должно приниматься также на основании рассмотрения иных материалов, к которым и относятся материалы о результатах дополнительных мероприятий налогового контроля.
Что касается участия лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в процессе рассмотрения материалов этой налоговой проверки, то пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ такое право налогоплательщику предоставлено. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Следует отметить, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Вопрос интернет-аудитории: В каких случаях проводится внеплановый государственный и муниципальный контроль субъектов предпринимательской деятельности? (Хабарова М.Ф)
 
Попова И.С.: Статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Вопрос интернет-аудитории: Какие государственные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав «граждан-предпринимателей»? (Ганин О.В.)
 
Попова И.С.: Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.
Вопрос инернет-аудитории: Где можно ознакомиться с планом проверок деятельности предпринимателей, разработанного органами муниципального контроля на 2010 год? (Буклова В.С.)
 
Попова И.С.: Муниципальный контроль это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Органы местного самоуправления осуществляют:
муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, их целевым использованием; 
контроль в области охраны окружающей среды.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом (ч.5 ст.9 Федерального закона).
В частности, официальный сайт администрации города Тамбова в сети Интернет находится по адресу:www.city.tambov.gov.ru 
Следует также отметить, что начиная с 2010 года, указанный Федеральный закон предусматривает обязанность Генеральной прокуратуры Российской Федерации по размещению в срок до 31 декабря текущего календарного года ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на своем официальном сайте в сети Интернет.
Вопрос интернет-аудитории: Какие права предпринимателей при осуществлении проверки предусматривает закон 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»? (Гончарова Т.Н.)
 
Попова И.С.: Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки перечислены в статье 21 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которой руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено указанным Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос интернет-аудитории: В настоящее время право на участие в конкурсе на осуществление социального заказа имеют только некоммерческие общественные организации. Хотелось бы распространить возможность участия в нем на областные государственные учреждения культуры и искусства, поскольку именно эта категория учреждений могла бы существенно помочь в решении социальных проблем, социальный заказ стал бы действенным методом поддержки творческих проектов, осуществляемых государственными учреждениями культуры и искусства. (Бочаров А.С., консультант отдела правовой и аналитической работы управления культуры и архивного дела Тамбовской области)
 
Попова И.С.: Такой механизм финансирования как размещение социального заказа требуется для решения приоритетных общественно значимых (социальных) проблем и удовлетворения потребностей населения области, недостаточно охваченных деятельностью государственных органов.
Размещение социального заказа в соответствии с Законом области от 30.04.2008 № 369-З «О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тамбовской области» является одной из форм поддержки общественных объединений органами государственной власти области.
В соответствии с п.3 ст.26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» государственные учреждения создаются для реализации полномочий субъекта Российской Федерации, исполнение которых финансируется из областного бюджета.
То есть каждое государственное учреждение создается для достижения четко определенных целей, устанавливаемых в Уставе учреждения, и эта деятельность осуществляется за счет средств областного бюджета. Осуществлять иной вид деятельности, не соответствующий полномочиям субъекта Российской Федерации, государственные учреждения не вправе.
Вопрос интернет-аудитории: На данный момент областной социальный заказ осуществляется через комитет государственного заказа области на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в котором не учитываются особенности социального заказа как такового. Рассматривается ли возможность других механизмов осуществления социального заказа? (Бочаров А.С., консультант отдела правовой и аналитической работы управления культуры и архивного дела Тамбовской области)
 
Попова И.С.: Социальный заказ это и есть государственный заказ, в связи с чем, размещение социального заказа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Иного механизма размещения социального заказа законодательством не предусмотрено.
Вопрос интернет-аудитории: Вы имеете огромный позитивный опыт кураторства социально значимыми проектами по защите прав слабозащищенных категорий населения, защите прав потребителей, правовому просвещению жителей Тамбовской области, в том числе, в рамках социального заказа области. Как Вы оцениваете результаты Вашей работы и правового управления в целом в этой сфере? Удалось ли достичь поставленных целей? (Директор Юридического Центра «Гарант» Д.И. Тисленко)
 
Попова И.С.: Во-первых, объективная оценка результатов работы ее исполнителем вряд ли возможна. Во-вторых, результаты правового всеобуча должны быть видны прежде всего жителям области, для которых такая работа ведется.
В то же время, важным показателем эффективности всякой социально значимой деятельности является ее востребованность. По этому вопросу позиция правового управления заключается в следующем: если проект социального заказа, реализуемый в рамках государственных полномочий области приносит пользу, а его содержание соответствует потребностям общества, то такой проект необходимо развивать. Причем, основные усилия и ресурсы должны быть направлены на увеличение объема и качества практической работы с населением.
Например, результатом реализации в 2006 году первых проектов правового всеобуча стало проведение несколько мероприятий в г. Тамбове и г. Мичуринске, правовые консультации по проблеме защиты прав потребителей получили 235 граждан.
В 2008 году от населения поступило 1712 заявок, исполнителями социальных заказов области по проектам правового всеобуча было оказано 1739 услуги по бесплатной юридической помощи. Из них по проекту «Защита прав потребителей» - 884; по проекту «Бесплатная юридическая помощь для слабозащищенных категорий населения» - 855. В районах области было проведено более 60 публичных мероприятий.
Однако количественные показатели не являются единственным критерием эффективности работы. На данном этапе, более важным результатом реализации проектов правового всеобуча стало продвижение правозащитной и правопросветительской деятельности в районы области. Приоритетной задачей правового всеобуча является обеспечение правовой информацией и просвещение прежде всего сельских жителей, преодоление информационного разрыва между городом и деревней.
В 2008 году помимо работы в областном центре и городах области, услуги по предоставлению бесплатной юридической помощи оказывались в Мичуринском, Сосновском, Староюрьевском, Первомайском, Никифоровском, Петровском, Рассказовском, Уваровском, Мучкапском, Ржаксинском, Сампурском, Мордовском, Моршанском, Пичаевском, Бондарском, Жердевском, Токаревском, Знаменском, Инжавинском, Уметском, Кирсановском, Гавриловском районах. Ранее работа в районах области велась фрагментарно, в рамках отдельных проектов-экспериментов.
Также в качестве положительного результата можно рассматривать привлечение к исполнению социальных заказов местных правозащитных организаций. Например, в 2009 году исполнителями проектов правового всеобуча являются местные правозащитные организации Мичуринского и Кирсановского районов.
Вопрос интернет-аудитории: На сегодняшний день существует достаточно большое количество субъектов, работающих в сфере оказания бесплатной правовой помощи: это и некоммерческие организации, и адвокаты, и юридические клиники юридических ВУЗов, и прокуратура, и др. В последние годы развиваются подконтрольные Минюсту государственные юридические бюро, которые от эксперимента в некоторых регионах переходят на этап внедрения по всей стране. Какой Вам видится реально действующая эффективная система оказания бесплатной правовой помощи в регионе и в стране в целом: построенная на основе какого-либо одного субъекта (например, только на основе адвокатуры или только в форме государственных юридических бюро) или каким-либо иным образом? (Директор Юридического Центра «Гарант» Д.И. Тисленко)
 
Попова И.С.: Об однозначной оценке результатов деятельности государственных юридических бюро и внедрении такой системы на территории всех субъектов Российской Федерации говорить еще рано. Тем не менее, уже сегодня очевидно: исключение конкуренции, монополизация какой-либо деятельности одним субъектом рано или поздно приведет к распространению экстенсивных, неэффективных форм государственного регулирования, необоснованному повышению бюджетных расходов.
Оказание бесплатной правовой помощи населению должно быть организовано на основе принципов профессиональной конкуренции с учетом потенциала всех возможных субъектов такой работы. Только при таком подходе возможно наиболее полное и эффективное обеспечение государственных гарантий закрепленных в ст. 48 Конституции РФ.
Вопрос интернет-аудитории: Во многих субъектах РФ действуют уполномоченные по правам человека. Каковы перспективы создания данного института в Тамбовской области? (Директор Юридического Центра «Гарант» Д.И.Тисленко)
 
Попова И.С.: В ближайшее время создание института уполномоченного по правам человека администрацией области не планируется.
При этом следует отметить, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.09.2009г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» администрацией области разработан проект областного закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области». Указанный законопроект внесен для рассмотрения в Тамбовскую областную Думу.
Вопрос интернет-аудитории: Как Вы оцениваете деятельность МФЦ? Решает ли он задачи, направленные на минимизацию физических и материальных затрат граждан и предпринимателей при решении своих вопросов, на ограничение административных барьеров в предпринимательской деятельности и др.? Возможно ли на основе таких структур, как МФЦ, в дальнейшем построить систему взаимоотношений государства и граждан по принципу «одно окно»? (Директор Юридического Центра «Гарант» Д.И.Тисленко)
 
Попова И.С.: Оценивать деятельность многофункционального центра и делать какие-либо выводы пока еще рано, поскольку это пилотный проект и в настоящее время такой способ предоставления государственных и муниципальных услуг окончательно не сформировался.
Вопрос интернет-аудитории: Недавно принятые нормы законодательства предусматривают проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов (общественными организациями и др.). Планирует ли правовое управление администрации Тамбовской области осуществлять мониторинг и обобщение проводимых независимых экспертиз? Как Вы относитесь к институту антикоррупционной экспертизы в целом? (Рабочая группа по антикоррупционной экспертизе Тамбовского регионального отделения Ассоциации Юристов России)
 
Попова И.С.: В настоящее время подготовлен проект постановления администрации области «Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области», в соответствии с которым правовому управлению дается поручение по обобщению информации о результатах проводимой антикоррупционной экспертизы и представлению ее в межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области. Такая работа будет проводиться и в отношении результатов независимых антикоррупционных экспертиз.
Как предусмотрено указанным Порядком, заключение независимой антикоррупционной экспертизы направляется разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), который в свою очередь должен его направить в правовое управление администрации области.
Мотивированный ответ на заключение независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим такую экспертизу, направляется разработчиком в тридцатидневный срок со дня получения заключения. Мотивированный ответ должен быть согласован с правовым управлением администрации области.
Вопрос интернет-аудитории: Применяются ли какие-либо правовые средства минимизации последствий финансового кризиса? (М.А. Булгаков, ТГУ им. Г.Р. Державина (Институт права)
 
Попова И.С.: Все законодательство, направленное на реализацию антикризисных мер, относится к правовым средствам минимизации последствий финансового кризиса. Такие нормативные правовые акты принимаются в виде федеральных и областных законов, а также издаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральным Банком Российской Федерации, иными министерствами и ведомствами, администрацией области.
К примеру, на федеральном уровне утверждена Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
На территории области издано постановление администрации области от 12.12.2008г. № 1459 «О плане мероприятий администрации Тамбовской области, исполнительных органов государственной власти области по обеспечению стабильной ситуации в финансовой, экономической и социальной сферах».
Мероприятия, утвержденные указанным постановлением, направлены на:
поддержку финансово-бюджетной системы;
взаимодействие с банковским сообществом по поддержанию устойчивости финансового и реального сектора экономики;
обеспечение объективной тарифной политики;
поддержку реального сектора экономики (промышленный комплекс, малое и среднее предпринимательство, сельское хозяйство и т.д.);
поддержку социальной сферы, занятости и трудоустройства населения;
информационную поддержку в целях стабилизации экономики и социальной сферы.
Вопрос интернет-аудитории: Актуален ли в период кризиса перевод каких-либо государственных услуг в частный сектор (бизнес-сообщество, НКО и др.) в формате аутсорсинга? И какие принципы и руководящие основы контроля, на Ваш взгляд, смогли бы обеспечить эффективную реализацию такого механизма? (Р.В. Зелепукин, Руководитель аппарата Тамбовского регионального отделения Ассоциации Юристов России)
 
Попова И.С.: На территории области действует Порядок передачи на аутсорсинг функций (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 12.07.2007г. №775. Указанным Порядком, в частности, определяются основные принципы аутсорсинга в государственном управлении.
Так, целесообразность передачи функции определяется на основе оценки эффективности аутсорсинга с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации данной функции (услуги), сокращения сроков (времени) предоставления услуги, оптимизации системы государственного управления. При этом, если стоимость услуг по аутсорсингу меньше расчетной себестоимости функций (услуг) внутри органа исполнительной власти области, то такие функции (услуги) целесообразно передавать на аутсорсинг.
Исходя из этого, принятие решения о передаче функции (услуги) на аутсорсинг не зависит от экономической ситуации в стране.
В настоящее время администрацией области рассматриваются возможности передачи отдельных государственных функций (услуг) органов исполнительной власти области на аутсорсинг.
Вопрос интернет-аудитории: Как Вы оцениваете переход от лицензирования строительной деятельности к регулированию в данной сфере посредством СРО? (И.О. Воробьев, ТГТУ)
 
Попова И.С.: Оценивать переход от системы лицензирования в строительной деятельности к саморегулированию преждевременно, поскольку сравнительно небольшой срок действия Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вводится новый порядок, недостаточен для каких-либо выводов.
При этом указанный Федеральный закон предусматривает необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. Так, до 01 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании лицензии либо выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Опубликовано 25-06-2014, 22:12
  • Ine

  • 9 сентября 2015 05:26
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Your post has litefd the level of debate
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее