Проекты » Интернет-мероприятия » Прошедшие мероприятия

Интернет-круглый стол в Тамбовской области

Дата проведения: 11 июня 2010
 
Участники круглого стола:
1. Жирнов Алексей Геннадьевич – депутат Тамбовской областной Думы, председатель Комитета по труду, социальной политике
2. Зуева Елена Николаевна - председатель Молодежного парламента Тамбовской области.
3. Видная Ольга Евгеньевна – доцент, декан факультета журналистики ТГУ им. Г.Р. Державина
4. Камышников Сергей Львович – член Общественной палаты Тамбовской области, генеральный директор компании "Плюс Гарантия"
6. Тисленко Дмитрий Игоревич – директор АНО "Юридический центр "Гарант"
7. Лускова Оксана – член молодежного парламента Тамбовской области
8. Гусева Екатерина  – член Молодежного парламента Тамбовской области, помощник депутата Тамбовской областной Думы Жирнова А.Г.

Ведущая: Багатурия Рита (компания "Плюс Гарантия")

Ведущая: Добрый день, мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, круглом столе, посвященном актуальной на сегодняшний день среди молодежи теме, касающейся разработки и реализации областных молодежных программ, а также мы коснемся темы правовой культуры молодежи в Тамбовской области. 
 
Организаторы сегодняшнего мероприятия – региональный партнер разработчика информационно-правового обеспечения ГАРАНТ в нашем регионе – компания «Плюс Гарантия» совместно с Тамбовской областной Думой и молодежным парламентом Тамбовской области. 

В рамках программ «Сотрудничество с органами государственной власти Тамбовской области» и «Поддержка ВУЗов» мы часто проводим подобного рода мероприятия, каждый раз обсуждая все новые актуальные темы. Мы даем возможность представителям органов государственной власти быть более открытыми для населения в таких открытых диалогах. Сегодня у нас именно такой повод. 

Для того, чтобы говорить о реализации каких-либо законопроектов в сфере молодежной политики, прежде всего, мы должны знать, о каком законе идет речь. Закон Тамбовской области №191-З с одноименным названием «О молодежной политике в Тамбовской области», вступил в силу 3 мая 2007 года и с момента его принятия ни разу не подвергался редакции. 

Я думаю, что не только нам, но и в первую очередь, присутствующей сегодня молодежи, студентам, интересно, неужели закон не редактировался и менялся в силу того, что он полностью безупречен, полностью реализуется, и именно по этой причине никаких поправок в него не было внесено. 

На эту тему я предлагаю выступить, а точнее рассказать о тех поправках, которые планируется внести в этот закон, нашим гостям из молодежного парламента Оксане и Александру. 

О.Лускова: Добрый день, меня зовут Лускова Оксана, я являюсь членом Молодежного парламента Тамбовской области. Сейчас мне хотелось бы озвучить некоторые предложения, которые были разработаны в молодежном парламенте, и мы предлагаем внести их в состав закона «О молодежной политике в Тамбовской области». 

За последние три года произошел некоторый пересмотр идеологии реализации молодежной политики в России, от идеи поддержки молодежи до идеи создания условий для позитивного развития и самореализации молодых людей, как в плоскости их личности, так и в плоскости государства. В проекте федеральной целевой программы определены три основные задачи: вовлечение молодежи в социальную практику, ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития; обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; формирование целостной системы поддержки молодежи, обладающей определенными навыками, инициативной, талантливой молодежи; и третья задача – это гражданское образование и патриотическое воспитание, а также содействие формированию правовых и нравственных ценностей в молодежной среде.

Принципиальная особенность программы заключается в активном вовлечении молодежи в жизнь страны и обеспечение необходимыми ресурсами. Согласно закону о молодежной политике в России главными приоритетами в молодежной политике являются поддержка талантливой молодежи и содействие молодежному предпринимательству. Это неслучайно. Задача превращения инновации в ведущий фактор экономического роста и повышения производительности труда в 3-5 раз, требует обратить особое внимание на развитие инновационного поведения молодежи и молодежного предпринимательства. 

В связи с этим, молодежный парламент Тамбовской области предлагает внести изменения в закон Тамбовской области «О молодежной политике» и предусмотреть в законе государственную поддержку для развития предпринимательской деятельности молодежи через создание правовых, организационных и экономических условий для облегчения молодежи реализации предпринимательской деятельности. В том числе, исполнение образовательных программ в сфере предпринимательства молодых граждан, поддержки инновационных проектов, способствующих экономическому развитию нашего региона. А также осуществление иных программ и мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства. 

Порядок условий предоставления государственной поддержки развития предпринимательской деятельности молодежи определяется администрацией Тамбовской области в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на финансовый год. 

Для реализации второго приоритета молодежной политики, а именно – поддержка талантливой молодежи, в этом отношении сейчас существует не столько проблема выявления этой самой талантливой молодежи. В этом направлении уже делаются определенные шаги, и существует определенная система. Однако существует проблема продвижения этой самой талантливой молодежи. Все это сводится к поддержке проектов и, в первую очередь, инновационных. 

Поэтому молодежный парламент предлагает дополнить статью 7, рассматриваемого нами закона, «поддержка талантливой молодежи», следующим образом: «в целях поощрения и поддержки талантливой молодежи органы государственной власти области обеспечивают участие талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных программах и мероприятиях, а также оказывают содействие практическому внедрению разработок». Это включает координацию в молодежных программах, проведение ярмарок, выставок, ну и других форм интеллектуального развития. 

На этом у меня все, я передаю слово своему коллеге.

Александр, член молодежного парламента Тамбовской области: Я также член молодежного парламента. Продолжая слова Оксаны, хочу сказать, что парадигма заключается в ее реализации взаимосвязанной с работой органов государственной власти, институтов гражданского общества, бизнеса и непосредственно самой молодежи. 

Как раз вот этого социального партнерства явно не хватает именно в региональной молодежной политике. Ситуация осложняется еще и тем, что не выстроена архитектура взаимодействия между центром в среде молодежных программ и профильными комитетами, муниципалитетами. Недавно были в Мичуринске, презентовали там наш молодежный парламент, собрали мичуринскую молодежь, различных ее представителей, молодежные организации. Для них мы хотим стать тем самым центром, который объединял бы муниципалитеты, потому что ситуация с этим достаточно сложная. 

Кроме того, механизм реализации одного из главных принципов закона «О молодежной политике в Тамбовской области» привлечение молодежи к участию в формировании этой самой политики – они не определены. 

Вот допустим, выдержка из доклада «О молодежной политике в Россиийской Федерации»: у молодых людей спрашивали, имеется ли у них возможность влиять на молодежную политику? 70% ответили «нет. Это ситуацию, безусловно, нужно менять. Органам власти необходимо использовать проверенный принцип построения молодежной политики совета Европы - не делать ничего для молодежи без молодежи. 

Чтобы наша тамбовская молодежь не чувствовала непричастность принимаемым в отношении нее решениям, имела некий социальный контакт, необходимо закрепить в региональном законе о молодежной политики участие молодежи в формировании ее реализации.

Молодежный парламент предлагает внести понятие общественной молодежной инициативы, которая предусматривает действие молодых граждан, молодых советов, парламентов, органов местного самоуправления и студенческого самоуправления, а также детских и молодежных общественных объединений и иных организаций по выдвижению предложений, направленных на вовлечение молодежи в социально-экономический, культурный и общественный процессы. 

Мы предлагаем дополнить данный закон новой статьей «Формирование реализации молодежной политики». Я зачитаю выдержки, после чего предлагаю обсудить наши предложения. 

Молодежная полтика формируется и реализуется органами государственной власти области, молодежными общественными объединениями, молодыми гражданами, молодежным парламентом. Органы местного самоуправления участвуют в молодежной политике в пределах своих полномочий на основании федерального и регионального законодательства. При осуществлении мероприятий по работе с молодежью органы местного самоуправления учитывают основные направления реализации молодежной политики, определенной настоящим законом. 

Второе. В реализации молодежной политики вправе принимать участие некоммерческие организации, коммерческие организации. 

Третье. Молодые граждане участвуют в формировании реализации молодежной политики непосредственно через детские, молодежные общественные объединения.

Четвертое. Детские молодежные общественные организации и объединения вправе вносить предложения по реализации молодежной политики. Они подлежат рассмотрению в установленном порядке органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области. Вправе участвовать в мероприятиях, подготовке и обсуждению проектов, нормативно-правовых актов в области в сфере молодежной политики. А также участвовать в реализации молодежной политики иными способами, предусмотренными законодательством РФ.

Это, в принципе, все, что мы хотели Вам сказать.

Ведущая: Поскольку все озвученное на сегодняшний день находится на этапе предложений, то следующий шаг, это, безусловно, обсуждение Ваших предложений в Тамбовской областной Думе. По результатам этих обсуждений будет принято какое-то решение. В связи с этим, хотелось бы обратиться к представителю Тамбовской областной думы, депутату Алексею Геннадьевичу Жирнову. Скажите, если такие предложения будут вынесены на обсуждение депутатам Тамбовской областной Думы, на слушаниях, готовы ли вы поддержать озвученные моменты? 

А.Г. Жирнов: То, о чем речь шла в начале, о сроке существования закона без редакции три года, я хочу сказать, что в принципе это не так уж и много. Поэтому в том, что изменений никаких не было, то в этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. Главное то, что он работает, поэтому и поправок не было. Возможно, он не так часто обсуждался, поэтому сегодня такие предложения рождаются. Кстати, закон разрабатывался и вносился депутатами областной Думы, я понимаю, что закон носит рамочный характер, и описывает общественные отношения на территории Тамбовской области. Время идет, эти отношения изменяются. 
В принципе, вот эти предложения, которые сегодня ребята озвучили, имеет смысл их обсудить, конечно. В любом случае, мы должны отталкиваться от федерального законодательства – основа молодежной политики в Российской Федерации. Здесь описаны все полномочия, в том числе и государственных властей в отношении молодежной политики. Зачитывать не буду, основные из них: ведение реестра молодежных общественных объединений, обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан в реализации молодежной политики, поддержка молодых семей, помочь в занятости, то есть, о чем вы сейчас говорили, летний отдых детей и молодежи, ну и так далее. 

Здесь много полномочий и, в принципе, основные из них в действующем законодательстве отражены, Но возможно есть смысл выделить из статьи 6 «Поддержка молодежи в сфере труда и трудоустройства» молодежное предпринимательство. Хотя в принципе молодежное предпринимательство в рамках концепции Российской Федерации по организации труда и занятости, по борьбе с безработицей. Оно нисколько не отходит от поддержки молодежи в сфере труда и трудоустройства. Есть две модели законодательства. Первая – это рамочный закон, а вторая модель – это законы, в которых расписываются полностью нормы. То есть, то, что вы говорите, о положении Администрации, о законных актах, давайте будем эту норму обсуждать. 

По общественным молодежным инициативам и отдельной статьи реализации молодежной политики – возможно, да, возможно назрела сегодня та ситуация, когда можно дополнить закон этой статьей. /Молодежный парламент сейчас очень активно работает, и если нам не хватает в общественных отношениях именно этой статьи, давайте попробуем это записать. Но я бы хотел от вас услышать конкретное развитие этой статьи, как ее исполнять и какие подзаконные акты. Мы сейчас говорим о том, что принимаем закон и вместе с тем какие-то нормы Постановления администрации, другие законные акты, то тогда мы должны, сейчас у нас такая практика, что когда закон принимаем, то проект постановления и порядок должен быть к этому закону, то есть, как пойдет развитие. 

Еще у вас были предложения по обеспечению в участиях в мероприятиях. То есть записать отдельной статьей. Это публичное обязательство, средства областного бюджета, и мы должны знать, как мы будем финансировать: кто, куда, сколько, как часто. Для того, чтобы все эти суммы отражены в проекте закона, по какой-то отдельной статье. Потому что если мы принимаем закон, то вот эти суммы, которые вы говорите по участию в мероприятиях, отдельной статьей выведены в бюджете. 

Сейчас ситуация другая, сейчас эти суммы заложены в смете органа исполнительной власти, это, как правило, командировочные расходы. Давайте попробуем, но здесь нужно знать конкретные суммы, здесь публичное обязательство органа государственной власти. Это самая проблематичная часть вопроса, со всем остальным могу согласиться. А здесь должны подключиться финансовые органы.  

На последней встрече в рамках мероприятий федерального округа поднимался вопрос о возможности наделения права законодательной инициативы молодежного парламента Тамбовской области. Это уже немножко выше, чем общественная инициатива. И здесь я тоже могу пойти навстречу. Хотя я тоже, когда встречался с молодыми парламентариями ЦФО, я говорил, почему вы так своим старшим товарищам не доверяете. У меня есть право законодательной инициативы Тамбовской областной Думы, давайте свои предложения, и я этим правом могу воспользоваться. 

Но понятно, что отдельно взятый депутат, комитет, фракция Тамбовской областной Думы, возможно, не так популярна, как молодежный парламент. Если у нас будет консолидированное решение, я готов поддержать и наделение права законодательной инициативы молодежного парламента. Давайте смотреть, это лучше, чем общественная инициатива. Я даже дальше хочу уже пойти, не только по вопросу о законе Тамбовской области, были предложения изменить систему готовности молодежи участвовать в прямом голосовании. Ко мне были такие предложения. Вот это действительно требует обсуждения, требует решения по формированию молодежного парламента. А уже если мы будем формировать молодежный парламент, приближенный к формированию областной Думы, тогда уже можно параллельно и наделять этот молодежный парламент правом законодательной инициативы. Но для этого нужно менять выборность молодежного парламента. Я думаю, что со следующего созыва это можно реализовать.

Ведущая: Спасибо. Очень важный момент был затронут, и мне тоже интересно узнать, почему молодежный парламент не внес в качестве предложения мотивирование участия молодежи в выборах? И какие методы для привлечения молодежи к выборам на сегодняшний день вы применяете?

О.Лускова: Один из приоритетов федеральной целевой программы - гражданское образования, патриотическое воспитание. И повышение как раз этой гражданской активности, лекторальной активности молодежи. Метода могут быть разные. Опять же какие-нибудь социальные акции, или личный пример. 

Ведущая: Я знаю, что в данном направлении вы активно сотрудничаете с Избиркомом /Тамбовской области. Хотелось бы узнать, каковы результаты, на примере одних из последних выборов, какова статистика посещаемости, точнее явки молодежи на выборы?

О.Лускова: Как раз таки, все это в процессе. И я думаю, это действительно было бы интересно, провести такой социологический опрос. Для нас это пища для размышления. Есть хорошие инструменты, нами уже опробованные и возможно, конкретные цифры будут выданы после конкретных исследований. 

Ведущая: На этом этапе нашей беседы мне хотелось бы привлечь к диалогу молодых политологов, студентов и аспирантов ТГУ им. Державина. Как вы оцениваете на сегодняшний день интерес молодежи к выборам, каким образом можно этот интерес повысить?

Сергей, аспирант факультета политологии ТГУ им. Державина: Тема участия молодежи в выборах очень интересная, а также участия их в деятельности молодежного парламента. Эта тема активно развивалась лет так еще 5-7 назад. Говоря о прямых выборах, я считаю, что это идея хорошая, но еще наше общество к этому не готово. Также далеко не вся молодежь знает о молодежном парламенте, а те, кому за 30-35 эти вещи вообще уже не интересны. 

Возможно, молодежному парламенту просто-напросто не хватает рекламы. Так, к примеру, молодежные объединения на слуху, та же «Молодая гвардия». Популяризации деятельности молодежному парламенту не хватает.

С.Л.Камышников: А как вы считаете, почему о деятельности молодежного парламента самой молодежи мало что известно? Может быть, дело в самом молодежном парламенте?

Сергей, аспирант факультета политологии ТГУ им. Державина: Честно говоря, я сам лично мало знаком с деятельностью молодежного парламента, что уж там говорить о населении. Поэтому я бы подискутировал бы об этом еще, как сделать деятельность молодежного парламента более открытой, известной населению, в частности, молодежи. 

О.Лускова: Хотелось бы поэтому поводу сказать про работу с прессой, мы развиваем это направление. И с газетами в полной мере сейчас налаживается сотрудничество. В интернете также ведется активная деятельность в этой области, создается блогосфера, существует сайт молодежного парламента, в социальных сетях мы свою деятельность развернули, поэтому работа ведется. 

Александр, член молодежного парламента Тамбовской области: Я хотел бы сказать, что любое внешнее освещение, реклама требует финансовых затрат. Немножко бы также хотелось рассказать о прямых выборах. У нас есть в Тамбовской области проект, он называется !Кадры для будущего». Он уже осуществлялся в Приволжском федеральном округе. То есть программа прямых выборов уже реализовывалась, она есть. В процессе реализации ее именно у нас, наверняка, выявим какие-то особенности, недостатки, и учтем их по ходу. Кто вообще идет на эти выборы? В принципе, это и есть как некоммерческие, так и коммерческие организации, которым не безразлична молодежная политики и он хотят в ней участвовать. 

Ведущая: Мы сейчас говорим о выборах в молодежный парламент. А если затронуть тему более глобально, активность молодежи в выборах вообще, как таковых, как вы ее оцениваете на сегодняшний день?

Сергей, аспирант факультета политологии ТГУ им. Державина: У меня как раз исследование было посвященного этой тематике. Сейчас, безусловно, вырос процент молодежи, участвующей в выборах, процентов нВ 15-20 это точно, по сравнению, если брать где-то 2003 год. Молодежь сейчас очень интересуется и выборами, и политикой, и партиями. Для популяризации нужно проводить акции, встречи и выступления политиков. 

О.Лускова: По поводу кадрового резерва, был разговор на форуме молодых парламентариев ЦФО о том, что кадровый резерв в качестве списка – это вещь статическая и никому не нужная. Они могут утратить свою актуальность буквально через несколько дней после их создания. Молодежный парламент, созданный посредством прямых выборов, и есть вот этот мобильный, настоящий кадровый резерв. Тот, к которому нужно стремиться. Но начинать это нужно, не пытаясь объять необъятное, а с малого, с выборов в муниципальные органы и уже затем переходить к региональным выборам. 

А.Г.Жирнов: Я хочу поддержать своих коллег политологов. Дело в том, что продвижение того или иного законопроекта – это не значит, что в том или ином законодательном органе сели, посовещались и приняли что-то. Если вы следите за продвижением каких-то законопроектов, то видите, что эти лозунги обсуждаются, в том числе и на митинге. 

С.Л.Камышников: Может быть нам вопрос немножко по-другому поставить. Сейчас говорят: делайте акции, привлекайте, а нужно ли это самой молодежи, почему сама молодежь не идет в молодежный парламент и не говорит, вы – наш рупор, нам нужно то-то и то-то?

А.Г.Жирнов: Формируется то он из общественных организаций

О.Е.Видная: Я уже 5 лет пытаюсь изучить и понять, почему молодежь настолько неактивна, почему везде надо их подталкивать, мотивировать, подсказывать, сходи туда, сделай то-то, напиши. Почему настолько им неинтересно то, что в общем то, важно для них самих. Для меня это уже сейчас какая-то неразрешимая загадка. Мы проводили у себя на факультете опросы и занимались этим, я в личных беседах с ребятами общаюсь, которые очень активны и могли бы сделать хорошую информационную раскрутку и вашему сайту, и парламенту. Я пытаюсь понять, почему молодежь сейчас не хочет этим заниматься. 

Говорилось сейчас о политической активности. Да, я с вами согласна, определенный процент молодежи идет и в парламент, и в другие организации, но они рассматривают это как инструмент достижения своих личных целей, а не далеко как не инструмент воздействия на внешнюю среду и желание сделать что-то, изменить свою жизнь, повлиять на ту действительность, которая их окружает. Для меня это остается загадкой. 

Мы начинали вообще просто, когда нас на факультете были только карандаши и ватмановская бумага, но ребята тем не менее выпускали стенгазеты. Сейчас у нас есть прекрасное оборудование, с которым можно делать все, что угодно, а мы при этом заставляем своих студентов, напишите что-нибудь. 

Мне кажется, проблема куда более серьезная, она лежит где-то в общественных отношениях.

Александр, член молодежного парламента Тамбовской области: Кстати, на форуме WAJH приводили статистику, что сама\я неактивная молодежь – это 3-5 курс. Поэтому тот проект, который мы будем реализовывать по прямым выборам, он как раз будет это популяризировать. 

О.Е.Видная: В Тамбове лет уже, наверное, 15 нет молодежного печатного органа. Были попытки, но молодежь, к сожалению, не поддерживает это все и не является читателем. Мы обсуждаем вопрос создания даже не газеты, а единого в области интернет-портала. Pr должен быть с внешними партнерами, с различными организациями, и этот портал должен объединить всю информацию о конкурсах. Вот еще один важный момент, областная Администрация, избирком и многие другие проводят всевозможные конкурсы, о которых молодежь практически не знает. Нет механизмом популяризации этих конкурсов. Для кого тогда мы эти конкурсы проводим. 

Д.И.Тисленко: Мы начали с обсуждения эффективности Тамбовского закона о молодежной политике и перешли на критику молодежного парламента. На самом деле молодежный парламент – достаточно серьезная организация и работает на высочайшем уровне. Мне кажется те проблемы, которые вы озвучиваете, это не вопросы молодежного парламента Тамбовской области, это в целом вопросы взаимоотношения отцов и детей, глобальные вопросы развития общества. Мы можем пройти по парку Петрова в сторону автотранспортного техникума, попробуйте там хотя бы одного товарища в чем-нибудь заинтересовать из тех вопросов, которые мы сейчас обсуждаем. Эти люди не рассматривают в качестве социального лифта какое-либо взаимодействие. Вы также говорите «меркантильные интересы». Правильно, у всех они есть, все взвешивают общественное и личное, и какой-то баланс из этого является собственным мировоззрением. Поэтому активная часть молодежи Тамбовской области поддерживают молодежный парламент и это обоснование тех общественных отношений, которые регулируются его деятельностью. 

Что же касается тех вопросов, в которых есть проблематика, нужно про них думать, в каком-то философском аспекте и в правовом аспекте.

Второй момент, возвращаясь к обсуждению эффективности и совершенствованию закона о молодежной политике. Следует отметить, что эффективность в последнее время определяется по формуле из трех составляющих. Первая – это фактическое обоснование тех общественных отношений, которым закон посвящен. Второе – это эффективн6ость законотворческих приемов, которые в нам используются. 

И третье – это эффективность применения этого закона. На эффективность этого закона, как и любого другого нормативного акта нужно смотреть, исходя из этих трех позиций. Посмотрим по фактическому обоснованию. Совершенно согласен с предложением, относительно поддержки молодежного предпринимательства. Та позиция, которая превращает «системность выдачи рыбы в системность выдачи удочек для ее ловли» - 0на нормальная, необходимо давать возможность людям. И молодежное предпринимательство – одна из тех отдушин, куда можно пустить эту деятельность. В законе это отражено, в том числе, изменения в которую вы предлагаете внести. 

Необходимо в данном случае сотрудничать с различными организациями, такими как Ассоциация молодых предпринимателей. В этих предложениях только позитив. 

Что касается вопросов, связанных с предложением внесения дополнительной стать по реализации молодежной политики, здесь тоже следует согласиться, поскольку закон действительно лишен этого момента. Определены субъекты, в отношении которых осуществляется молодежная политика, но не определен четко субъект, осуществляющий эту молодежную политику. Определены возможности, но не определено, кто финансирует. 

Не пройдут и не должны пройти с точки зрения соответствия другим нормативным актам, поправки, которые в числе субъектов молодежной политики будут вносить не органы госвласти Тамбовской области. Есть определенные моменты именно правовые. Раз мы говорим о молодежной политике Тамбовской области, то реализатором его должен быть субъект Тамбовской области. 

Последнее, о чем хотел бы сказать, любое предложение должно иметь очень серьезное обоснование. 

Ведущая: Очень активно у нас на протяжении всей встречи идет диалог на тему молодежного предпринимательства. В связи с этим хотелось бы обратиться к Сергею Львовичу. Насколько активно обсуждается в предпринимательских кругах, общественной палате, данная тема?

С.Л.Камышников: Можно ли разделить предпринимательство на молодежное, женское, или еще какое-либо? Предпринимательством у нас занимается Управление по развитию предпринимательства. И там есть программы поддержки предпринимательства, инновационных проектов, в том числе тех, которые были созданы менее одного года. Как раз молодежные. А то, что касается объединения предпринимателей, создается Ассоциация молодых предпринимателей России. В Тамбовской области сейчас это отделение будет создаваться и открываться. Но, к сожалению, очень мало молодых предпринимателей, которые занимаются вопросом продвижения себя на рынке. Сейчас очень много предпринимательских объединений. Сейчас можно получить и финансовую поддержку. Бизнес-инкубатор есть при каждом университете, при РЦУК, у Лаптевой Ольги Ильиничны, который позволяет брать площади в аренду, обучения, консультации. Пожалуйста, занимайтесь. Стучите и вам откроют, приходите со своими бизнес-идеями!

Сергей, аспирант факультета политологии ТГУ им Г.Р.Державина: Все, о чем сегодня говорили, многое, упирается в финансовую составляющую, если нет финансовой базы, все становится гораздо сложнее в реализации. Может быть значимость молодежного парламента возрастет и енно тогда. Когда убдет какой-нибудт гранд от молождежного парламента. 

Ведущая: Завершить нашу встречу я хотела бы интересным мнением, высказанным перед началом нашего мероприятия помощником депутата Тамбовской областной Думы Алексея Геннадьвечи Жирнова, членом молодежного парламента Тамбовской области – Екатериной Гусевой. Катя высказалась, что закон Тамбовской «О молодежной политике Тамбовской области» совершенно не требует никаких корректив. Катя, я думаю, всем интересно напоследок услышать и такое резонансное высказывание.

К.Гусева: Я считаю, что с юридической точки зрения, данный закон вполне приемлем и не нужно вносить никаких абсолютно изменений. Все здесь прописано, просто нужно уметь читать этот закон. Не нужно критиковать закон, как он написан, здесь самая главная проблема кроется в самой молодежи. 

Ведущая: Ну что ж, в таком случае будем надеяться, что наша с вами встреча станет результативной для всех, кто здесь сегодня присутствовал, каждый сделает свои выводы. И пусть она станет не завершением, а началом всего, что мы сегодня обсудили. Мы же будем активно все вместе это отслеживать, и я думаю, еще организуем встречу для обсуждения. 

Опубликовано 25-06-2014, 21:37
В понедельник был официально опубликован указ Президента РФ, которым определены полномочия и кадровые особенности организации...Подробнее
Теперь тарифы на российские "зеленые карты", то есть на международные полисы ОСАГО, снизятся на 5% по сравнению с прошлым месяцем...Подробнее
В текущем месяце вступают в силу 147 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Теперь работодатель обязан...Подробнее
Теперь задержанное транспортное средство подлежит возврату владельцу или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для...Подробнее
Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности ......Подробнее
Минфин России пояснил - сумма оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемому на период лечения (и проезда к месту...Подробнее
Представители Минфина России разъяснили, что членские взносы, а также средства, поступившие в соответствии с коллективными...Подробнее
Данная сумма должна компенсировать снижение уровня жизни пожилых людей из-за недостаточной индексации пенсий в 2016 году......Подробнее
К сожалению, в современной российской действительности работникам часто приходится сталкиваться с задержками и невыплатами...Подробнее
Сегодня ОП РФ призвала региональные общественные палаты сообщать о нехватке учебников в школах....Подробнее